Молодежное кино для тех, кому под 50
Овечка Долли была злая и рано умерла, 2015, Алексей Пиманов
Интересно это все будет только людям, в то время родившимся. Владимир Стремилов рецензирует фильм Алексея Пиманова.
Пару месяцев назад по Интернету ходила шутка про Марти Макфлая, который прилетел в 2015 год, а тут одни хипстеры, и все с ума сходят по восьмидесятым… Ну так вот. Это кино про то, как тот самый хипстер в восьмидесятые из 2015 года улетел. Хипстер непростой, учится в МИФИ, разрабатывает прибор для телепортации, имеет Mac в качестве домашнего компьютера и при всем этом жалуется на низкий уровень своего в нашей стране проживания. Обзывает родителей неудачниками и сам старается нажиться на всем, что выглядит хоть сколько-нибудь ликвидным. В один прекрасный момент в чулане своего любимого университета он находит прибор, который его отправляет в прошлое, в страну, где Первомаи, автоматы с газировкой и пять лет, как должен быть построен Коммунизм.
“Овечка Долли была злая и рано умерла”, рецензия
«Так это же ремейк того самого фильма» – скажете вы. В этом месте Киркоров посмотрит на вас выпученными глазами, закричит, что у вас розовая кофточка, и укажет пальцем на авторов сценария. Ладно, черт с ней, с оригинальностью. Промахов у «Овечки Долли» полно и помимо нее. Во-первых, название притянуто за уши. Во вторых, здесь очень странный выбор актеров. Одни и те же артисты играют персонажей фильма как в настоящем, так и в будущем. Это не было бы проблемой, если бы ко всему этому прилагался сносный грим, но не задалось. В итоге тридцатилетние исполнители ролей выглядят слишком старыми для прошлого и слишком молодыми для будущего. В-третьих, выполняют свою работу все (кроме Сухорукова) на низшем уровне, и гримом это уже никак не исправить. Наконец, четвертая – самая большая проблема – молодежное кино-то получилось совсем не молодежным. Конфликт отца и сына, в котором отец говорит «Были времена, а ты ничего не понимаешь», решается посредством отсылки этого самого сына в прошлое. Сын встречает любовь всей своей жизни в лице Савичевой (которая, к слову, играет так же ужасно, как и все остальные) и начинает понимать, что времена все-таки были. Но происходит все это с огромной долей пафоса и походит на плохое агитационное кино. То есть получается, что интересно это все будет только людям, в то время родившимся. Они вспомнят и поблагодарят за напоминание о своей молодости и старых добрых временах.
Происходит все это с огромной долей пафоса и походит на плохое агитационное кино.
Те же, кому сегодня меньше пятидесяти, вполне могут пропустить «Овечку» и посмотреть что-нибудь другое.