Однако, разруха
Паранормальное явление 5: Призраки (Paranormal Activity: The Ghost Dimension), 2015, Грегори Плоткин
Артур Шафеев рецензирует пятое паранормальное явление.
Около двадцати лет назад на киноэкраны вышла экспериментальная фигня с копеечным бюджетом, суть которой заключалась в том, что трое простейших ходят с камерами и снимают все свои неинтересные действия. Несмотря на нудное и затянутое исполнение, фильм получил широкое признание и ещё более широкие кассовые сборы. Фильм тот был «Ведьма из Блэр» — первый крупный представитель жанра мокьюментари(когда всё снято типа на любительскую камеру и вообще по реальным событиям), которые теперь засоряют киносеансы насколько повсеместно, настолько и бездарно, если не брать в расчёт «Репортаж» испанского производства и штатовские «Искатели Могил». Но пока одни на коленках мастерили истории про ведьмов, а другие снимали экшон-документалки про зомбей и психиатрические пристанища, бравый и смышлённый американский акын умело смекнул, что для запугивания доверчивых человеков можно обойтись без зомбей, без ведьм, без психушек, даже без вменяемой истории.
Так на свет родилась умопомрачительная в своей абсурдности и ещё более умопомрачительная в своей успешности зловонючая франшица о скрипящих дверях и загадочных пылесосах — «Паранормальное явление». Первая часть, заснятая ещё в 2007-м году, после фестивальных показов на всяких Санденсах и Казантипах возымела настолько суровый успех, что выйдя в широкий прокат спустя два года решительно собрала все деньги в мире. Обрадовавшись такому дикому успеху, хитрые продюсеры быстро обставили историю подробностями и сняли вторую часть, которая собрала ещё больше денег. Второй фильм оказался точкой невозврата и гротеском на голливудское сиквелопроизводство одновременно. Больше паранормальной активности, больше персонажей, чтобы было кого убивать и, самое главное, БОЛЬШЕ КАМЕР. Известное дело, что в последующих частях добавлять оказалось уже нечего, отчего франшиза начала стремительно скатываться в самоповторы и уныние, при этом, однако, оставаясь главным осенним Пилозаменителем на Халовин. Раньше смотрели, тошнили и боялись кровь и отрубленные конечности, тепереча любуемся гремящими кастрюлями. Да ещё и в ТриДэ.
“Паранормальное явление 5: Призраки”, рецензия
Новая часть «Активной паранормальности» на сей раз опять будет биться стенкой в лоб первой части, пытаясь дополнить и без того набитую до краёв подробностями историю. Только в этот раз в главных героях два брата-акробата, один из которых отец, а второй — фанат Чарли Мордекая. Заселившись в новый дом, простейшие откапывают шайтан-видеокамеру с шайтан-видеокассетами и начинают жадно их поглощать. Не в рот. К счастью, под боком оказывается малолетняя дочурка, а потому, чтобы не переполнять кадр волосатыми мужиками, начинает происходить паранормальная активность, происходить начинает именно с дочуркой. Паранормальную активность, как и ранее зовут Тоби. Надо сказать, что это кошмарно. Злой демон по имени Тоби — это даже хуже чем вампир по имени Билл. Привет Трубладу.
Так как используемая камера на этот раз сама мистична, то зритель периодически может наблюдать в кадре этого самого Тоби, который внешне напоминает не что иное как разлитые чернила, звучит, к слову, точно так же. Как и полагается всем частям франшизы и в «Призраках» герои будут отчаянно тупить и не верить происходящему не менее половины экранного времени, а убедившись в реальности угрозы неизбежно сгинут в режиме ночной видеосъёмки. Основной угрозой будут всё та же падающая кухонная утварь и скрипящие двери, а так же импульсивный злой дух Тобиас. Пугаться такого не столько проблематично, сколько скучно и неинтересно.
«Паранормальное явление» является не более чем второсортным видеоаттракционом, без особых удобств, своим существованием олицетворяя тот самый пресловутый кризис идей. Разруха в головах, а не в клозетах.
Оставаясь галимой ерундой уже на протяжении четырёх частей, активная паранормальность, однако, не собирается на покой, открывая для себя новый рынок, а именно то пресловутое ТриДэ. Всё это было бы очень грустно, если бы не было смешно. Если верить Земекису, то 21 октября 2015 года должны были выйти «Челюсти 19», но вместо оных вышло очередное «Паранормальное явление», что суть стёба никак не меняет. Конечно, кинозритель ещё не настолько отупел, чтобы с удовольствием сжирать одно и тоже по 20 раз, но тенденция к подобному деградантству таки наблюдается.
А всё дело в том, что тот злосчастный кризис идей, о котором все трубят как в голливуде, так и на земле отечественной, происходит в первую очередь из голов кинозрителя, который с куда большим удовольствием идёт на условных «Мстители 150» и «Форсаж 99», чем на условные же «Грань будущего» или «Элизиум», хотя в обеих парах звёзд навалом, так и паранормалка любима и почитаема, а отличные «Искатели могил» гниют в забвении.
«Паранормальное явление» является не более чем второсортным видеоаттракционом, без особых удобств, своим существованием олицетворяя тот самый пресловутый кризис идей. Разруха в головах, а не в клозетах.