Игорь Нестеров рассказывает о самых занятных новостях Голливуда
Небесный рейнджер
Легендарный герой боевиков и сетевых мемов Чак Норрис подарил жизнь новой конспирологической идее. Голливудский ветеран в заметке под названием «Небесные уголовники» предупредил мировое сообщество об опасности реактивных самолётов, которые, по его мнению, опрыскивают небо вредными химикатами. Норрис выдвинул версию, согласно которой следы инверсии самолёта на самом деле не что иное, как выбросы особых токсинов, сдерживающих парниковый эффект, но вызывающих вирусные эпидемии на планете. 76-летний ветеран ВВС США Норрис уверен, что проблему самолётов-убийц замалчивают, а всех неравнодушных американских граждан держат за полных идиотов. «Америке пора проснуться. Я не Шекспир, но что-то явно неладно в Датском королевстве», – так заканчивает статью главный каратист всея Земли. Норрис относится к редким для нынешнего Голливуда консерваторам-евангелистам, которые клеймят либералов, мусульман, атеистов, гомосексуалистов и всех, кто, по их мнению, раскачивает хрупкий миропорядок. Экшн-идол 1980-х гг. в отличие от большинства своих коллег – плодовитый публицист, который много лет ведёт авторскую колонку в сетевом ультраконсервативном журнале WorldNetDaily. В разные годы Норрис призывал воинствующих атеистов – ставить себе штампы на лбы с надписью «Бога нет», Барака Обаму – совершить религиозный каминг-аут и честно признаться в том, что он мусульманин, Хиллари Клинтон – навсегда уйти из политики из-за многочисленных скандалов. По всей видимости, недавняя статья о небесном заговоре – это своего рода троллинг чересчур либеральных коллег, которые давно и навязчиво распространяют спорную теорию глобального потепления.
Ирландцу – зелёный свет!
Мартину Скорсезе всё-таки дадут возможность снять многострадальную криминальную драму «Ирландец». За права на экранизацию долго бились две крупные кинокомпании STX Entertainment и Paramount Pictures. В итоге STX на Каннском фестивале отказалась от своих претензий в пользу французской Fabrica de Cine – за рекордную для Канн сумму в $ 50 млн. Fabrica de Cine возьмёт на себя затраты в $ 100 млн. на производство масштабного проекта, а Paramount займётся рекламной кампанией фильма. «Ирландец», вероятно, в последний раз объединит на съемочной площадке идолов гангстерского кино – Роберта Де Ниро, Аля Пачино, Джо Пеши и Харви Кейтеля. В центре сюжета – биография американского профсоюзного лидера и по совместительству мафиози Фрэнка «Ирландца» Ширана, который совершил много кровавых преступлений, дожил до старости и умер своей смертью. Фильм вновь затронет тему убийства 35-го Президента США Джона Кеннеди, в котором, по неофициальным версиям, была замешана ирландская мафия. Де Ниро и Пачино намеревались принять участие в проекте в течение долгих лет, к тому же сценарий к фильму уже написан Стивеном Заилляном, сценаристом «Банд Нью-Йорка». Теперь «Ирландец», наконец, получил официальную дату запуска в производство. Съемки начнутся в январе 2017 года после того, как в прокат выйдет историческая драма Скорсезе «Молчание» о японских странствиях двух священников-иезуитов. Радует, что, несмотря на солидный возраст – 73 года, автор «Таксиста», «Отступников», «Острова проклятых» и многих других знаменитых фильмов продолжает снимать со скоростью, которой бы позавидовали многие молодые кинорежиссёры.
Женское рабство
Похоже, что обвинять Голливуд во всех смертных грехах стало правилом хорошего тона. После шумных выпадов в адрес анонимных расистов, насильников и педофилов вдруг выяснилось, что «фабрика грёз» относится к женщинам, как к невольницам, о которых можно безнаказанно вытирать ноги. Сначала испанский режиссёр Педро Альмодовар заявил, что в американской киноиндустрии процветает «дьявольский сексизм», в котором, однако, нельзя уличить никого конкретного. «В Голливуде всегда найдутся хорошие роли для кого-нибудь, вроде Мерил Стрип», – грустно заметил Альмодовар, – «Но для многих прекрасных актрис ничего нет». Позже Мишель Родригез поделилась грустной правдой: «Мы живём в патриархальном обществе. Я, конечно, не ною, но быть женщиной в Голливуде – всё равно, что родиться рабыней». Многие видят в частых нападках на американскую киноиндустрию – первые признаки новой эмансипации, главная цель которой – уравнивание гонораров между мужчинами и женщинами. Так сложилось, что голливудские мужчины получают в среднем на 25-30 процентов больше, чем женщины, независимо от звёздного статуса или кассовых сборов фильмов с их участием. Например, самым высокооплачиваемым актёром за прошлый год стал Роберт Дауни-младший, заработавший $ 80 миллионов, а самой коммерчески успешной актрисой оказалась Дженнифер Лоуренс, увеличившая своё состояние на $ 52 миллиона. Учитывая, что фильмы с участием Лоуренс и Дауни-младшего собрали в прокате примерно одинаковые суммы, рьяные блюстители женского равноправия видят в этом – первобытный мужской шовинизм. Забавно во всей этой истории, что, во-первых, замалчиваются имена алчных студийных боссов, которые якобы держат женщин на цепи и не позволяют получить свои кровные. Во-вторых, забывается, что контракты подписывать никто не заставляет.