Со скоростью мира
Тачки 3 (Cars 3), 2917, Брайан Фи
Дмитрий Котов рецензирует “Тачки 3”
Студия Pixar, хоть и в нелегкой борьбе, но все же отвоевала у конкурентов негласное звание передовика 3D-анимации и законодателя ее моды. Даже признанные мастера отечественной мультипликации в недавних интервью сетовали, что до пиксаровского уровня мы сейчас, к сожалению, дотянуть не можем. Будучи приобретенной несколько лет назад корпорацией Disney, студия нисколько не растеряла своих профессиональных умений в создании качественного и, что важнее всего, доброго и душевного контента для самой широкой аудитории. Самый поразительный из этих уникальных навыков — виртуозное умение вдохнуть подлинную экранную жизнь в любую вещь, сделав ее симпатичной: от настольной лампы до кучи шмотья и безделушек, как в последней короткометражке «Лу»: премьера уже по сложившейся традиции приурочена к выпуску на экран свежей полнометражки — «Тачки 3».
Сиквелы, триквелы и иже с ними… То, на чем обжигались многие. Та коварная вода, из которой с сухими штанами выходили только большие профи и знатоки своего дела. И Pixar своей трогательной, с мощным ностальгическим подтекстом «Историей игрушек: Большой побег» (Toy Story 3) доказал, что аниматоры студии готовы не только устанавливать высокую планку, но и удерживать ее. Потому вдвойне приятно, что с третьей частью «Тачек» произошла аналогичная история.
“Тачки 3”, рецензия
Казалось бы, что еще можно было выжать из-под капота разудалого Молнии Маккуина и других четырехколесных персонажей после двух успешных полнометражных фильмов? Исчерпанные на первый взгляд темы осветились под новым углом, заиграли невиданными доселе красками (причем порой в весьма буквальном смысле). А катализатор сюжета до неприличия прост и знаком: его величество технический прогресс. Карьера всякого знаменитого спортсмена блистательна, но, как правило, скоротечна. Особенно если ты тачка, ведь жизнь автомобиля от сборочного конвейера до утилизационного пресса гораздо короче жизни человеческой. Вот и Маккуин не успел моргнуть дальним светом, как очутился в хвосте пелотона, — в моде теперь компьютерные технологии, а результат делают голые цифры. На арену (на гоночный трек то бишь) выехал Джексон Шторм — автомобиль нового поколения, от крыши до шин напичканный сложной электроникой, максимально эффективно использующей ресурсы двигателя… Как же так? Разве этому учил покоритель песчаных трасс Хадсон Хорнет? Стресс, паника, потеря веры в себя. Авария. Реанимация, кузовные работы, грунтовка, гараж… Но не все так страшно. Чтобы вернуть любимца публики в строй, готов предложить свои услуги новый спонсор: магнат брызговиков и покрышечный король Стерлинг — увлеченный миллионер с повадками «кадиллака». Он обеспечивает своего устаревающего кумира всем необходимым: не только ультрасовременным симулятором трека, но и прошаренным инструктором — резвой желтой машинкой по имени Круз (нет, вовсе не Chevrolet Cruze, а вполне себе спорткар). Она-то и будет главным помощником на пути возвращения к былой славе. Справится ли уязвленное самолюбие 95-го номера с натиском навороченных, нахальных и надменных тачек будущего? Кто кого в итоге научит и чему? Ответы могут оказаться менее предсказуемыми, чем кажется на первый взгляд.
Вообще, продумав идею мира антропоморфных автомобилей, авторы изначально пошли по выигрышному пути. Сделали главными героями железных коней с не всегда очевидными, но узнаваемыми реальными прототипами — уже, считай, завоевали если не любовь, то как минимум интерес мальчишек в возрасте от пяти лет до 40 и выше. Наделили их чувствами, сделали чуть более мультяшными, кругленькими и мимимишными — глядишь, и у девчонок глаза загорелись. В третьей части моторно-бензиновой эпопеи уже известные зрителю персонажи раскрываются более глубоко, новые же притягивают внимание и вызывают интерес как комическими художественными приемами, так и драматичными. Ну, и сама анимация. Мимика автомобильчиков, их эмоции, взгляды, телодвижения (sic!) — все настолько живо и натуралистично, что, смотря на них, ощущаешь себя в какой-то иной реальности безо всякого 3D. Усиливают это приятное впечатление потрясающие по красоте задники. Особенно поражают разнообразные пейзажи во время дальних путешествий героев. Пожалуй, подобным эстетическим вкусом и техническим совершенством могут похвастать разве что аниматоры студии Ghibli, рисующие мультфильмы гениального сказочника Хаяо Миядзаки.
«Тачки 3» очень грамотно играют на аллегориях и метафорах, за историей четырехколесных симпатяг — подлинные человеческие характеры, сложные судьбы и житейская философия. А также маленькая щепотка феминизма, в самом безобидном смысле этого слова. Вообще, сколько ни расписывай достоинства фильма, главный секрет прост: он по-настоящему смешной. Такой тонкий, изящный, порой на намеках и полутонах, но при этом понятный и приятный юмор, безостановочный и не провисающий — еще один признак мастерства
Несмотря на то, что «Тачки 3» стали режиссерским дебютом для Брайана Фи, немалая доля оваций наверняка должна быть адресована уже практически живой легенде студии Pixar — Джону Лассетеру, в очередной раз приложившему руку к созданию отличной анимационной истории в роли исполнительного продюсера.
Возможно, фабула мультфильма не изобилует большим количеством событий, динамичными всплесками вроде эпизода с гонками на выживание. Однако «Тачки 3» очень грамотно играют на аллегориях и метафорах, за историей четырехколесных симпатяг — подлинные человеческие характеры, сложные судьбы и житейская философия. А также маленькая щепотка феминизма, в самом безобидном смысле этого слова. Вообще, сколько ни расписывай достоинства фильма, главный секрет прост: он по-настоящему смешной. Такой тонкий, изящный, порой на намеках и полутонах, но при этом понятный и приятный юмор, безостановочный и не провисающий — еще один признак мастерства.