Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах марта 2017
Лебединая песня артиста Джекмана в образе саблезубой цельнометаллической бессмертной твари. Ныне Логан живет на мексиканской границе и ухаживает за обитающим в гараже профессором Ксавье. Последним спасением оказывается малолетка со схожими с Росомахой способностями (вышедшего на пенсию Хью планируют заменить на этот долгосрочный вариант). Обласканная критикой на Берлинском кинофестивале (вне конкурса) лента, хочется верить, и памятник создаст нерукотворный, и докажет, что небесталанный постановщик Мэнголд еще что-то может.
Осознающая себя инородным телом в глянцевой парижской экосистеме американка Морин зарабатывает деньги, закупаясь одеждой для суперзвезды. Недавно упокоился с миром ее брат и Морин выжидает знака с того света. В какой-то момент ответка последует. Фабульно типичная «гоуст стори» оказывается трагедией кризиса самоидентефикации и историей о выворачивающих наизнанку последствиях мимолетного искушения. На последнем Каннском кинофестивале приз за режиссуру с румыном Мунджу разделил Ассайас, и это решение кажется одним из наименее несправедливых и спорных вердиктов жюри под предводительством Джорджа Миллера.
Мушкетеры. 20 лет спустя. Вместо героина – порнография, а в пламенном монологе о выборе маячит цайтгайст в лице Фейсбука и Твиттера. Судя по отзывам с Берлинского кинофестивля, о дне нынешнем высказаться не удалось, и все это напоминает уютную каноническую песню на новый лад. Прямо как Игги Поп в обработке Prodigy из саундтрека. Для кого-то – ностальгический экскурс в жизнь помятых и постаревших, но до сих пор не сторчавшихся. Для кого-то – новый фильм Дэнни Бойла и первый сиквел в его карьере. Как это ни удивительно, на премьере съемочная группа активно намекала и на триквел. Что же. Выбирайте Телеграм, очки виртуальной реальности и Инстаграм.
Старая история про диких бибизьян на новый лад. Автор симпатичного инди “Короли лета” осваивает стомиллионный бюджет и усердно мастерит свою версию апокалипсиса сегодня с обилием тварей дрожащих (и на крыльях ночи, и ползущих по девственной земле), пытаясь переплюнуть Питера Джексона и Гаррета Эвардса, с «Годзиллой» которого по студийной логике совсем скоро столкнется «Конг». В комплекте – орава талантливых второстепенных актеров в ролях коммандос и Самуэль Л. Джексон с Джоном Гудманом для солидности. На данный момент отзывов нет, но студия настроена крайне позитивно, и качество промо-материалов позволяет эту уверенность понять.
Мужчина, обладающий фактурой бристольского гопника, похищает несколько девушек. Выясняется, что похитителей на самом деле 23: все живут в одной черепной коробке и твердят о звере, который вот-вот вырвется.
Долгое время пребывавший в роли посмешища фантазер М. Найт Шьямалан ищет себя на ниве малобюджетных трилеров, переиначив историю Билли Миллигана и используя пластику лицедея МакЭвоя. “Сплит” неожиданно выстрелил в прокате, позволив постановщику заговорить о сиквеле “Неуязвимого” (кому он сейчас нужен). Ждем, когда безумная идея о продолжении “После нашей эры” найдет выход в прессе, было бы веселее.
Гениальный танцор страдает от невозможности самореализации из-за полученной 20 лет назад травмы. На горизонте маячит страшное – неспособность ходить. Но герой готовиться повторить свой знаменитый прыжок. Лишь бы доказать что-то кому-то.
Конкурс Кинотавра-2016. Добравшийся до широкого зрителя с задержкой, “После тебя” остался без призов и получил смешанные отзывы прессы, впрочем, почти в каждом проводились аналогии с “Черным лебедем” и “Бердменом”. Хороший это знак или нет – вопрос спорный.
Группа исследователей обнаруживает жизнь на Марсе, на свою голову и внутренние органы. Среднебюджетная поделка режиссера Эспинозы (после “Дитя 44” человеку дали работу) подстраивается под зрителя, жаждущего премьеру нового опус магнума Ридли Скотта, но не способного потерпеть до мая. Вопреки внушительному имени артиста Джилленхола (впрочем, в его жизни был и Эверест, так что оно – не знак качества), выглядит фильм как бэшка, почему-то запущенная на крупной студии. Из примечательного: в роли российского ученого в интернациональной команде занята артистка Дыховичная.
Некая инопланетная субстанция проломила грунт, дети решили потрогать, ведь ничего страшного после такого не случается. Так на свет и появились ряженные в разноцветные костюмы, безликие блюстители мирового правопорядка.
Подозрительное сходство драматургического задела “Рейнджеров” с “Хроникой” обусловлено тем, что один из первых драфтов писал Макс Лендис, а его сценарии давно превратились в один постмодернистский шаблон. Впрочем, сейчас в титрах его нет. За рулем – автор “Континуума”, фильма, который вы не вспомните и поделом. Лионсгейт вложились основательно, хотят франшизу и вопрос даже не в качестве, а в том, осталась ли жива фан-база.
Обладатель «Оскара-2017» за оригинальный сценарий и лучшую мужскую роль. Сантехник возвращается в родной город из-за смерти брата и сталкивается с ворохом проблем из настоящего и прошлого. Громкий самоповтор драматурга Лоннегана, проделавшего с “Маргарет” несколько лет назад аналогичный прием, только тоньше и незаметней.
Многострадальная адаптация культа для больших голливудских экранов. Йо-йо в телесного цвета костюме успела стать мемом, немного несуразным, как и, кажется, все в этом внутрифильмовом пространстве, где в одной плоскости обитают Такеши Китано и Трики. Максимально рискованный проект, который студии придется как-то продавать. Ответ на вопрос, с каким треском в прокате будет валиться “Призрак”, перевешивает любые ожидания в отношении картины.
Благодаря стечению обстоятельств в лице случайной (?) автокатастрофы главный герой просыпается в санатории. Совы не то, чем кажутся, назревает подобие черной мессы, еще и зубы выдирают.
Новый фильм Гора Вербински с треском провалился в Штатах. Неудивительно, учитывая, что студия «Фокс» крутилась ужом на сковородке, не зная, как продать зрителю диковинное зрелище. Критика смешанная, но восторги, что проскакивали, бурлили эпитетами в духе «великий» и «недооцененный шедевр». В таких случаях все просто – либо культ, либо забытие.