Дети 404, 2014, Аскольд Куров и Павел Лопарев, заметка
Александр Елизаров про манифест противления “злу”.
Документальное кино о том, почему Россия – это плохо.
Снимать такое – это, в общем, тратить время, плодить холивары, позиционировать себя последней надеждой на всеуслышание, быть в тренде. Дело ведь в желании открыть глаза, а не решить проблему – показать ее крупным планом, запоминть на беспонтовом мобильнике. Тот факт, что это лишено смысла, не останавливает, и не должен – если то, что говорят герои, будет воспринято должным образом, кто-нибудь должен откликнуться там, переосмыслить чего. Одна из немногих определяющих фраз выпадает из уст странной женщины, живущей в какой-то деревне: в первую очередь, родители должны хотя бы дослушать до конца и понять, почему так, а уже потом выгонять из дома, поскольку “фиолетовый, но живой” и “лесбиянка, но на двух ногах” – и не согласиться с этим, значит, в который раз обмануть, чего уж, саму природу.
Хрущевки и холодильники делали без учета сексуальной ориентации, тем и хороши.
И если документалка тут так себе – ну вот на черта показывать людей, которые априори не могут вызывать доверия, уважения, сочувствия, в контексте животрепещущей проблемы их же угнетения, – то как художественная картина в духе упрощенной Германики, “Дети 404” – достойный манифест противления злу в лице Милонова и Музулиной, Путина и Сталина, России в целом и озлобленных школьников в частности безмолвными и чертовски бесполезными пикетами, от которых больше боли, чем чувства, что делаешь что надо. А коли так, лучшее, что может позволить себе зритель – узнать знакомый узор штор и мещанские ужины. Хрущевки и холодильники делали без учета сексуальной ориентации, тем и хороши.