Бегущий в лабиринте (The Maze Runner), заметка
Стас Селицкий о том, что лучшее осталось только на бумаге .
Подросток Томас выныривает из инфернального лифта прямо на зеленую поляну. Вокруг – любопытные юноши, дальше – огороды и шалаши, а поодаль виднеются огромные бетонные стены, поросшие мхом и лианами. Лагерь окружен со всех сторон неприступным лабиринтом, и как быть дальше, категорически не ясно.
Писатель, конечно, очень любит “Повелителя мух”, и тень Уильяма Голдинга витает где-то в упоминаниях героев о прошлых зверствах в мускусном коллективе.
Джеймс Дэшнер, подростковый беллетрист, доселе практически неизвестный нашим соотечественникам, наконец урвал куш – снятая за скромные деньги экранизация его романа “Бегущий в лабиринте” подбила устои, и теперь мужик отвечает за молодежные мытарства. Дэшнер выдает лаконичную завязку с классическим фантастическим орнаментом о группе парней, застрявших непонятно где, как и зачем. Писатель, конечно, очень любит “Повелителя мух”, и тень Уильяма Голдинга витает где-то в упоминаниях героев о прошлых зверствах в мускусном коллективе. Правда, социальные устои в фильме доведены до мтв-го абсурда, потому что споры то и дело возникают не на основе чьего-то авторитета, а школьного андеграунда; стильность отдельных “робинзонов” лишь добавляет “лоска”. К сожалению, и приключенческая часть остается интересной только на страницах – уж очень проста и незамысловата идея лабиринта, которая к концу забега кажется отменным пилотом непонятного сериала.