//Страшная воля богов

Страшная воля богов

Бог умер! Да здравствует теория вероятности!


Страшная воля богов (Kamisama no iu tôri), 2014, Такаси Миике

Эрик Шургот рецензирует новый фильм Такаси Миике

Такаси Миике — режиссер в Японии настолько же культовый, насколько Марио Бава в Италии — на сей раз экранизирует подростковую мангу о школьниках, которых в рамках игры на выживание вагонами на тот свет отправляют разные фольклорные персонажи-куклы. Выглядит с первых кадров как бэд-трип пересидевшего пару недель за «DotA» хикикомори — абсурдно, шумно и бессмысленно. Говорящая кукла дарума пучит глазища, головы учеников отдельно взятого класса разлетаются на красные шарики, в зрительном зале слишком часто начинает хлопать входная дверь… А ведь цинично выпилившая ораву старшеклассников неваляшка — то для разогрева. В руки Миике попал безумный материал — этакая смесь «Голодных игр» и «Королевской битвы». Только вот в отличие от оных, игра за жизнь тут до неприличия стохастическая, а правила могут меняться каждую минуту. Да и конкретных целей у состязающихся нет, разве что не умереть прямо здесь и сейчас.

Страшная воля богов, рецензия

“Страшная воля богов”, рецензия

Легче всего отбросить всякие попытки разобраться в нарративах и просто наслаждаться (если, конечно, получится, да тем более «просто») визуальной стороной. Потому что гигантская и хищная Манеки-Нэко, с аппетитом пожирающая истошно вопящих и мечущихся по спортзалу школьников — это если и не шибко эстетично, то хотя бы нетривиально. Миике успешно перетаскивает в киноформат безумное настроение оригинала, а от себя добавляет таких плюшек, что есть риск подавиться. Смыслы же нарастают вокруг фабулы по ходу дела, оставляя после просмотра стойкое ощущение чего-то глобального, задавленного сентиментальным. Потому что магистральная идея фильма, упирающаяся в вусмерть замыленного Ницше, то и дело прерывается альковной лирикой, подростковой драмой и прочей дорамой. Видимо, стать сверхчеловеком в семнадцать, не попытавшись из-за девочки вскрыть себе вены, невозможно. А еще Миике грешит излишним драматизмом, собирая все штампы от спотыкающейся походки, до пространных диалогов и slo-mo. «Нужно больше драмы!» — саркастично восклицают яркие девчонки с задних рядов, и их язвительность в какой-то степени понятна.

Миике успешно перетаскивает в киноформат безумное настроение оригинала, а от себя добавляет таких плюшек, что есть риск подавиться.

Однако все недостатки легко списываются на особенности популярного кинематографа Японии и целевую аудиторию первоисточника. В сухом остатке же имеем сюрреалистический боевик с совершенно непредсказуемыми сюжетными заворотами да очередной нигилистический размышлизм без конкретных выводов, который легко даст фору этим вашим «ДесуНоту». Единственное, что очевидно — на пути к победе можно быть сколь угодно сильным, умным и хитрым, можно даже быть садистом, сбежавшим из Буйнопалатинска — без руки Бога ты ничто. То есть вот такая вот страшная воля всевышних, когда ты весь успешный и в «burberry» выходишь не на тот перекресток, встречаешь в переулке не того парня, съедаешь не ту мороженку – и вот уже вместо Майами летишь в яму. А избранные, «Божьи дети», соревнования на крутость среди потенциальных сверхчеловеков — это все пыль в глаза остервенелой публике, ведь у высших сил свои правила, и им порой плевать на то, что все ходы записаны. Когда идея «смерти Бога» отнюдь не метафорически вступает в конфронтацию с идеей «всесильной Божьей воли», фильм вдруг сваливается в титры. И даже не ясно, захочет ли когда-нибудь снимать сиквел режиссер, у которого что ни день, то уйма новых идей, одна охренительней предыдущей.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2014 | | География: Азия
Автор: |2019-01-20T06:14:19+03:0029 Апрель, 2015, 16:07|Рубрики: Рецензии|Теги: |

Автор:

Эрик Шургот
Характер несдержанный. Раз в день пьет крафтовое пиво и является в страшных снах кому угодно. С годами слегка располневший ценитель дикого трэша и редкого ретро.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok