Та еще парочка (Long Shot), 2019, Джонатан Левин
Сергей Феофанов – о ромкоме Джонатана Левина с Сетом Рогеном и Шарлиз Терон
Фред Фларски (Сет Роген) – американский журналист с Демпартией головного мозга, промышляющий гонзо-текстами в захудалом интернет-журнале. В один прекрасный день издание приобретает зловредный медиамагнат (Энди Серкис), сотрудничать с которым Фларски не может из принципиальных соображений. Лучший друг приводит бедолагу на экологический прием, где Фред встречает госсекретаря Шарлотту Филд (Шарлиз Терон), твердо намеренную стать следующим президентом США. Выясняется, что в детстве Филд и Фларски жили по соседству, и очень скоро вчерашний аутсайдер становится спичрайтером Шарлотты, а затем – и ее секретным бойфрендом.
Кадр из фильма “Та еще парочка”
Идиот-президент покидает Белый дом, чтобы вернуться к актерской карьере, угашенная в дым госсекретарь ведет переговоры с каким-то диктатором, свастика превращается в милого человечка, а на заднем плане мелькают референсы к «Мстителям» и «Игре престолов». Фильм очень интертекстуален – шутки о войне во Вьетнаме соседствуют здесь с камео подзабытого квартета Boyz II Men, а персонаж Оденкерка напоминает о поздних фильмах с Лесли Нильсеном. Отдельные гэги выглядят немного натужно, но посмеяться есть над чем, да и к любовной линии вопросов практически нет (все очень мило, а между Терон и Рогеном неожиданно возникает химия).
Режиссер Джонатан Левин за свою карьеру успел поработать с кучей разных тем: от рака до наркотиков. Больше всего «Та еще парочка» похожа «Тепло наших тел» – это тот же инвертированный ромком, только роль фона выполняет не зомби-апокалипсис, а политика. Актуальны в Long Shot даже персонажи – героиня Шарлиз Терон напоминает улучшенную и омоложенную версию Хиллари Клинтон, а дуэт Оденкерка и Серкиса олицетворяет Дональда Трампа (вернее, его образ в глазах американских левых). К уровню осмысления различных проблем можно предъявить претензии, но в целом картина неплохо иллюстрирует картину мира среднестатистического демократического активиста (верующие и республиканцы – плохие, но если речь идет о чернокожем кореше – можно потерпеть).
Режиссер Джонатан Левин за свою карьеру успел поработать с кучей разных тем: от рака до наркотиков. Больше всего «Та еще парочка» похожа «Тепло наших тел» – это тот же инвертированный ромком, только роль фона выполняет не зомби-апокалипсис, а политика
Впрочем, фильм Левина жив не только политикой, действие постоянно дрейфует от жанра к жанру: ситуационную комедию (Роген в национальном шведском костюме на приеме у королевской семьи) сменяет триллер (нападение в Маниле), а заканчивается все романтическими сценами вроде танца под Roxette. Излишняя откровенность отдельных сцен (например, той, где герой Рогена мастурбирует на речь своей возлюбленной) может показаться недостатком, но здесь дело, скорее, в разных культурных кодах. Эта разность очевидна даже в идеологии фильма. В русской культуре вертикальные социальные контакты редко заканчиваются чем-то хорошим: Аннушка разливает масло, и вместо Кисловодска герой отправляется в деревянный ящик. Американцы же уверены в том, что будущее есть у всех: даже у безработного бородача-аутсайдера и будущего президента США (или, например, у финансиста и проститутки).
В конечном счете, личное в «Той еще парочке» важнее общественного – картина хороша не злободневностью, а трогательной и немного наивной уверенностью в том, что каждый заслуживает немного простого человеческого счастья.