//В сердце моря

В сердце моря

Приключения Левиафана

В сердце моря (In the Heart of the Sea), 2015, Рон Ховард

Анна Дедова рецензирует новый фильм Рона Ховарда

Взволнованный мужчина настойчиво барабанит в двери плохонького постоялого двора не потому что скрывается от непогоды, а для того, чтобы открыть себе и миру правду, упрятанную далеко в воспоминаниях владельца трактира – бывшего матроса китобойного суда «Эссекс». Непрошеный гость готов отдать за один рассказ морского волка все свои сбережения, ведь история кораблекрушения, свидетелем которой был нынешний пропойца, стала самой таинственной в истории промысла, долгие годы питавшего человечество светом благодаря истреблению практически целого вида. Незнакомца зовут Герман Мелвилл, и на глазах зрителей он под диктовку пишет заготовку своего лучшего романа «Моби Дик», герои которого постепенно оживают в вольной экранизации Рона Ховарда.

“В сердце моря”, рецензия

В эпоху, когда бойкие ловцы постмодернизма добираются до многих классических текстов, придавая современные нотки литературным произведениям всех мастей и возрастов на любой вкус (от Гэтсби до сказок про Малефисенту), довольно трепетное отношение к букве оригинала – редкость. Однако в пику пометке «по мотивам романа» кинопространство «В сердце моря» оказывается как нельзя лучше попадающим в дух времени книжного первоисточника. У Ховарда отважные широкоплечие мужчины, распространяя вокруг себя пары маскулинности, храбро рвутся в бой со стихией, хитро мудрые дельцы набивают себе карманы ценой чужой человеческой, не говоря уже о животной, жизни, прячась на безопасной суше, сословия противостоят друг другу так, словно в Америке никогда не придет к власти Барак Обама, а природа беспардонно показывает, кто на планете хозяин. Однако там, где в глубинах семисот страниц спрятаны рассуждения о пределах власти высшего разумного существа и точке кипения до поры до времени терпящего его выходки окружающего мира, у Ховарда не остается на такую интерпретацию времени, которое он по старой постановочной привычке отдает под другой угол обзора. И здесь противоборству с ветром и штормами уделено немало зрелищных минут и поломанных снастей, но белый кит, должный по идее нести в своем образе урок для самоуверенных Икаров, превращается всего лишь в очередную невзгоду и неудачу, которые должен пережить экипаж «Эссекса». Да, Ховард мельком вкладывает в диалог двух главных героев размышления о первовластности постепенно захватывающего мир человека и не сдающей позиции вселенной, но скорее просто для того, чтобы подчеркнуть продолжающийся идейный конфликт между персонажами – старпомом и капитаном, подчеркнуто ключевой для развития сюжета.

На выходе «В сердце моря» оказывается тем, во что так боялся превратить Мелвилл собственное произведение – увлекательной кинобеллетристикой, выполняющей для каждого свою задачу – насладиться чудесными видами, вылечиться от морской болезни или, быть может, вновь увидеть на экране Кейтилин Старк, представляя, как волны шепчут «Ходор!Ходор!»

Подобная дуалистическая расстановка приоритетов в межличностном конфликте вообще характерна для режиссерского метода Ховарда. Помня о напряжении, которое было основой для драматургического драйва, например, во «Фросте против Никсона» или недавней «Гонке», замечаешь, что в этот раз ставка на столкновение кормами героев не сработала. И дело скорее всего в том, что добрую половину экранного времени тщетно пытаешься восстановить в мыслях образ «того-другого-чувака-не-Тора», который неуловимо ускользает, внешне сливаясь с чистой гладильной доской февральского мистера Грея. Харизматический перевес в одну сторону становится заметен все больше, когда события фильма оказываются заперты в рамках ограниченной локации, а вариантов предусмотреть в сценарии что-либо еще, кроме заклятой дружбы, все меньше. В итоге даже эту затею создатели картины бросают, пускаясь в совсем уж поспешный поход по ужасам людской натуры в чрезвычайных обстоятельствах. На выходе «В сердце моря» оказывается тем, во что так боялся превратить Мелвилл собственное произведение – увлекательной кинобеллетристикой, выполняющей для каждого свою задачу – насладиться чудесными видами, вылечиться от морской болезни или, быть может, вновь увидеть на экране Кейтилин Старк, представляя, как волны шепчут «Ходор!Ходор!»

Критиканство
| |
Автор: |2017-02-08T20:43:31+03:0016 Декабрь, 2015, 12:00|Рубрики: Рецензии|

Автор:

Анна Дедова
Внешне жизнерадостный, но извечно рефлексирующий маленький эльф, зачекиненный во всех частях света, где проводятся музыкальные фестивали. Чтит инди и прочую «хипстерскую муть», но считает Долана понтующимся визионером. По ее мнению, совершенный человек может появиться на свет только в союзе Леброна Джеймса и Кары Делевинь. Ночами выходит на улицы в маске Гая Фокса, призывая смотреть румынскую «новую волну»
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok