Воздух (Air), 2015, Кристиан Кантамесса
Ив Мольер о том, чего не хватило “Воздуху”.
Постапокалиптический мир. Воздух непригоден для дыхания. Правительство скрывает от населения прискорбный факт: им не выжить, спрятавшись в обычном городском убежище. Шанс на будущее получают только избранные, лучшие из лучших – ученые, инженеры и врачи, чьи тела отправляются в криогенные камеры и в состоянии глубокой заморозки пробудут в сохранности до тех пор, пока атмосфера не восстановится, а яд не испарится. Есть на секретном объекте с телами и два хранителя – Норман Риддус (благодаря которому постер украсила надпись “Walking dead”) и Джимон Хонсу, сыгравший Миднайта в “Константине”. Их задача – периодически просыпаться и следить за исправностью оборудования на станции, задача весьма условная, так как оба не готовы к возможным поломкам, и первая же неполадка переворачивает все с ног на голову.
“Воздух”, рецензия
Кристиан Кантамесса снял скомканный и невнятный пересказ классического сюжета о конце мира. Нелепый план по спасению человечества, бесчисленное количество препятствий на пути главных героев, которые не могут даже перейти из комнаты в комнату, не накосячив, – предсказуемый конец после череды душевных метаний. “Воздуху” жизненно не хватает двух компонентов: оригинальности и нормального освещения. Первая гибнет в очевидных моралях, тривиальных диалогах и бетонных персонажах. Суровый Дэрил Диксон из “Ходячих мертвецов” хорошо смотрелся с арбалетом в руках и в рубашке, заляпанной кровью зомби, но, попав в новые предполагаемые обстоятельства, остался в прилипшем к нему образе брутального крутыша с нестабильной психикой. Герою Хонсу с первых же минут можно диагностировать синдром доктора Кэмерон из Хауса – патологическая правильность, наигранная чувствительность, перемежающаяся с милыми галлюцинациями про любимую жену, и уникальная способность раздражать зрителя.
Большая часть ленты отснята в полумраке серых помещений, забитых железками. Корабль визуализации с многочисленными пробоинами оказывается на дне в считанные минуты, когда выясняется, что на экран можно поглядывать эпизодически, не пропуская особенно важных моментов и слушая персонажей вполуха. Фильму нечем удивить своего зрителя, и не спасает даже спонтанный альтруизм, направленный на самопожертвование во имя гениальных остатков человеческой цивилизации.
Кристиан Кантамесса снял скомканный и невнятный пересказ классического сюжета о конце мира. Нелепый план по спасению человечества, бесчисленное количество препятствий на пути главных героев, которые не могут даже перейти из комнаты в комнату, не накосячив, – предсказуемый конец после череды душевных метаний.
Сделав скидку на то, что это первый полнометражный фильм режиссера, а при правильной обработке заложенная в основу идея вполне могла заиграть, “Воздуху” можно натянуть тройку с минусом, при условии того, что на родительском собрании команда создателей признает, что созидание не должно уступать экшену в заданном жанре, а динамика развития сюжета не должна быть затоптана хождениями по темным коридорам.