Стас Селицкий пропал за просмотром современных южнокорейских ромкомов и после пары десятков картин выбрал лучшие из них.
«Жадины» (Ti-kkeul-mo-a Ro-maen-seu, 2011)
Молодой бездельник живет в большом городе за счет мамы, не торопится с поиском работы, да и на собеседованиях без должной квалификации ему категорически не везет. По соседству с ним живет странная девушка в просторной зеленой куртке, которая кажется ко всему подозрительной, а также крайне скупой. Когда парня выселят за неуплату, девушка возьмет его к себе на попечение для помощи в ведении маргинального бизнеса.
«Жадины» — это всего понемногу, но в основном ближе к «Незванным гостям». Например, у героя намечается горячая ночь с красивой девушкой, а денег на презервативы нет. В этом весь здешний романтизм — жизненно, злободневно и нисколечко не пошло. А главное, обоим героям в одинаковой мере и сочувствуешь, и симпатизируешь. Что идиоту парню, что антисоциальной девушке, которая очень боится, что кто-то узнает про ее скупость.
«Агентство знакомств “Сирано”» (Si-ra-no;Yeon-ae-jo-jak-do, 2010)
«Сирано» можно расценивать в определенной степени как трагикомедию — сюжет вертится вокруг заказа на бывшую возлюбленную руководителя бюро. Работают по принципу «крышесноса»: помогают с уверенностью и манерой себя держать, со стилем и речью, а так же придумывают беспроигрышный план по соблазнению с самодельным дождем и разыгранными сценками. То есть знакомят неудачников с понравившимся человеком.
Сотрудники агентства — невезучие театральные актеры, которые хотят наскрести немного денег для ремонта любительского театра, но по глупости душевной уходят в минус, так как привлекают дорогую радиосвязь, маячки и т.д. Обаяние дурацкой затеи в таких отчаянных мерах. Чуть позднее выхода фильма корейцы запустят в производство одноименный сериал, но это уже совсем другая история.
«Мой партнер» (Na-eui PS pa-teu-neo, 2012)
От неудачливого музыканта уходит девушка. Пока герой не может выстрадать потерю, ему случайно звонит незнакомка. После ошибочного секса по телефону и обмена любезностями, парочка, тем не менее, продолжает общение. Он плачется ей о потерянной любви, она жалеет его, но сама несчастна, не замужем, а ее собственный кавалер не торопится что-то менять.
Несмотря на глобализацию, даже у прогрессивных южных корейцев остались сугубо восточно-азиатские черты — герой легко может обозвать незнакомую девушку тупицей и накричать на нее. Но, в целом, уже по сюжетной затравке это очень знакомая жизненная история, только вот корейцам хватает изящества не выделывать классические любовные треугольники. Вернее как — эти треугольники есть, но обыгрывается сближение людей на значимых мелочах, а не сексе. Например, она не устраивает спектакли на публике и все проглатывает. Он же, наоборот, не может устоять и не устроить сцену, унижая всех вокруг и, возможно, себя. Конечно, снова просвечивает азиатская ментальность, но, отбрасывая предрассудки в сторону, что может быть лучше?
«Сегодняшняя любовь» (Today’s Love / O-neu-lui yeo-nae, 2014)
Молодой человек и девушка дружат еще со школы. Она из провинции, жила у его родителей, поэтому он для нее, как брат. Он же любит ее с детства, но относится к отказам флегматично. Теперь она знаменитая ведущая прогноза погоды, он учитель в школе, но по вечерам они с горя напиваются в ближайшем баре-сауне и все никак не могут устроить личную жизнь.
Собственно, тут и так все ясно — не сдавайтесь, если любите, даже если она матершинница, повеса и друг. По деталям личности вроде крепких слов действительно скучаешь, ведь от характера никуда не денешься. В герое есть подоплека и своеобразный урок, так как однозначного ответа, почему любые его отношения выдерживали только месяц, нет. Но больше всего мелодрама запоминается нарезкой из повторяющейся фразы «Исчезни!», которая, безусловно, должна стать нарицательной словарной единицей любой уважающей себя девушки.
«Она – моя жена» (Everything About My
Wife)
Молодой мужчина женат на прекрасной кореянке уже несколько лет, и все бы ничего, да вот только жена его категорически достала: осадила вниманием, постоянно вредничает и устраивает сцены. Мужику, естественно, не расслабиться даже на горшке и он не придумал ничего лучше, чем нанять альфонса для соблазнения и развода.
По-хорошему, это фильм о том, что женщину надо (да-да!) любить, а не заводить, как обязательный аксессуар. Смотря на обаятельную и старательную жену, на ум приходит мысль, что зачастую мы сами роем себе могилу, а обратное понимание приходит уже слишком поздно.