Люди Икс: Дни минувшего будущего (X-Men: Days of Future Past), 2014, Брайан Сингер, заметка

Стас Селицкий о гламурной рефлексии и картинке отдающей телевизионщиной в новых «Людях Икс» .

Недалекое будущее. На мутантов объявлена охота — мимикриющие под обстоятельства роботы Стражи истребляют людей со сверхспособностями, в итоге жаркого противостояния большая часть Земли находится в хаосе. Последние Люди Икс отправляют вечного Росомаху в 70-е, когда произошел ключевой поворот, — убийство мутантом ученого-робототехника Траска привело к тому, что Никсон запустил злополучную программу по уничтожению носителей Икс-гена.

Да черт с ней, с сексуальной ориентацией режиссера, можно простить даже убийство котят, но после выразительного и красноречивого Мэттью Вона отсутствие стиля воспринимается как злорадная усмешка про то, что, может быть, у гея нет чувства вкуса.

Несмотря на огрызки сюжетных воспоминаний прошлых фильмов, у Сингера с трудом получилось сыграть на ностальгии, благо, с путешествиями во времени можно было хотя бы попытаться это сделать. Как бы там ни было, серия развивалась довольно лихорадочно, чтобы за каноном и причинно-следственной связью кто-либо следил, кажется, с выхода «Последней битвы». То омолаживали Патрика Стюарта, то на роль уже засветившихся мутантов брали новых актеров, чтобы как следует обогатить историю. Таким образом, в «Днях» авторы вспоминают только о тех событиях, которые им интересны, и только о тех персонажах, которые с горем пополам вместились и в не без того раздутую на пустом месте постановку — стоит признать, что кадр иногда отдает настоящей телевизионщиной. Сингер, конечно, пытался, как всегда, добавить внятной рефлексии по поводу пребывания изгоев в мире нормальных людей, но выходит по-своему гламурно, а-ля бромеди, — взрослые мужики плачут и много разговаривают друг с другом, а единственная женщина умеет буквально превращаться в мужика со всеми вытекающими. Да черт с ней, с сексуальной ориентацией режиссера, можно простить даже убийство котят, но после выразительного и красноречивого Мэттью Вона («Люди Икс: Первый класс») отсутствие стиля воспринимается как злорадная усмешка про то, что, может быть, у гея нет чувства вкуса.

Стас Селицкий