//Рецензия на “Красного змея” Джино Танасеску

Рецензия на “Красного змея” Джино Танасеску

Первый боевик Невского

Красный змей, 2003, Джино Танасеску

Андрей Волков – о боевике, с которого началась карьера Александра Невского

Копродукции с американскими независимыми компаниями активно делали в 1990-е гг., когда прежняя система кинопроката была развалена, а новую ещё не создали. Однако к 2000-м гг. наша киноиндустрия пришла в относительный порядок, так что больше не нуждалась в притоке американских режиссёров и продюсеров, которые за символическую плату могли нанимать наших лучших актёров. В связи с этим появление в 2003 году криминального боевика «Красный змей» выглядит анахронизмом.

Его заявленный бюджет в 5 миллионов долларов стоит поставить под сомнение – выглядит фильм чрезвычайно дёшево, почти как z-продукция из США. Известные американские актёры Майкл Паре и Рой Шайдер не в первый раз играли в малобюджетных боевиках и явно не получали за эти свои роли баснословные гонорары. Про наших знаменитостей в лице Ирины Апексимовой и Владимира Зайцева и говорить не стоит.

«Красный змей», возможно, не представлял бы интереса, если бы с него не началась карьера Александра Невского в качестве героя боевика. Этот человек называет себя культуристом, но никаких значимых соревнований за ним не числится, а профессиональные культуристы даже прямо называют его аферистом. Актёр из него примерно такой же – уж явно не Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталлоне, фильмам которых он желал бы подражать.

Кадр из фильма “Красный змей”

Между тем, Невский человек со связями, поэтому снимает свои дешёвые боевики в США и приглашает туда известных актёров, пусть и вышедших в тираж. Некоторые из его поздних фильмов даже демонстрировались у нас в кинотеатрах, в связи с чем на них обратил внимание один из главных специалистов по российскому кино, ютуб-обозреватель Евгений Баженов, высмеяв в своих роликах их глупость и дешевизну. Не стал исключением и «Красный змей» и, хоть Невский неоднократно обижался на Баженова, нельзя не признать, что во многом благодаря его аудитории трэш Невского вообще кто-то смотрел.

Автор когда-то видел другой фильм с участием «русского Шварца» «Московская жара» (2004), глупый и дешёвый рип-офф «Красной жары» Уолтера Хилла. Кажется, что глупее придумать невозможно, но неведомый режиссёр Джино Танасеску старался изо всех сил. Согласно IMDB, он был занят на производстве нескольких сериалов, включая «Тарзан» (1996-1997), остающийся его самой известной работой. В кино Джино прежде не работал, но зато имеет обширную фильмографию оператор Андрей Жегалов, замечательный мастер своего дела. Как он оказался в этом проекте – загадка, разве что хотел таким способом попасть в Голливуд. К анекдотическим появлениям стоит отнести и маленькую роль звезды «Антикиллера» Любови Толкалиной. В общем, поучаствовали тут все кому не лень – видимо, магия американского кино работала не только в голодные 90-е, но и в относительно сытые 2000-е.

Главную роль играет один из самых известных русских в Голливуде Олег Тактаров, и в качестве бывшего спецназовца выглядит вполне убедительно. Ирина Апексимова, хоть нисколько не похожа на чеченку, тоже неплохо отыгрывает злодейскую партию, а вот Рой Шайдер, видимо, прекрасно знал в продукции какого уровня ему надлежит сниматься, поэтому его криминальный авторитет Хасан сыгран актёром без огонька и вряд ли запомнится зрителю.

«Красный змей» максимально далёк от профессионального кино. Иногда возникает чувство, что его снимали люди, прежде в кино не работавшие, но это не так – у всех был определённый опыт

Майкл Паре, которого многие зрители привыкли видеть в более динамичных ролях, неплохо смотрится в «Красном змее» в роли американского бизнесмена, у которого чеченские бандиты похитили дочь. Они с Тактаровым составляют неплохую экранную пару, а Ирина Апексимова колоритно выглядит в роли противника. Больше положительного и выделить нечего – всё остальное способно вызвать разве что шок и раздражение у поклонников профессионального кино.

В малобюджетном сегменте США немало выходило хороших жанровых фильмов, есть таковые и среди копродукции с Россией, например, «Немой свидетель» (1995), но «Красный змей» максимально далёк от профессионального кино. Иногда возникает чувство, что его снимали люди, прежде в кино не работавшие, но это не так – у всех был определённый опыт.

Однако постановщик Джино Танасеску не сумел организовать грамотный съёмочный процесс. Дешёвая плёнка, ужасная компьютерная графика, имитирующая взрывы, неряшливый монтаж, в результате чего порой непонятно, что происходит в кадре, примитивная постановка боёв – всё это будет верными спутниками зрителя при просмотре этого ненадуманного трэша. И как раковый росток этого опуса, расцвела карьера Александра Невского, наводнившего наш рынок массой бездарных боевиков, далёко отстающих от худших экшнов Сталлоне и Шварценнегера. Здесь Александр ещё во второстепенной роли одного из бандитов, но уже на следующий год он облачится в смешно сидящую на нём форму милиционера, чтобы сыграть в «Московской жаре».

Критиканство
Хронология: 2000-е | |
Автор: |2021-04-25T20:19:33+03:0027 Апрель, 2021, 11:56|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok