///Премьера: “Маленький Николя”

Премьера: “Маленький Николя”

Мальчик, который ожил

Маленький Николя (Le petit Nicolas: Qu’est-ce qu’on attend pour être heureux?), 2022

Дмитрий Котов — о милом и трогательном мультфильме Амандина Фредона и Бенжамена Массубра

Маленький Николя — озорной сорванец из обычной парижской семьи, придуманный в 1955 году закадычными друзьями — художником Жан-Жаком Семпе и писателем Рене Госинни — автором комиксов об Астериксе и Обеликсе.  Рисованный мальчуган в красной жилетке и синих шортиках стал в 1960-х ярким и актуальным для французской культуры того времени персонажем. Серия детских книг о приключениях Николя изначально выпускалась в формате комиксов, затем — иллюстрированных романов. Они не раз экранизировались, по их мотивам сняты два полнометражных фильма. Анимационная лента Амандина Фредона и Бенжамена Массубра примечательна тем, что рассказывает не только о самом Николя, но и о его создателях.

Николя — самый обычный мальчишка с самыми обычными мальчишескими радостями. Прогулять школу вместе с лучшим другом, а потом переживать, что полиция за это строго накажет. Съездить в летний лагерь, чтобы ловить рыбу, свесив ножки с причала. С нетерпением ждать приезда бабушки, которая обязательно привезет гостинцы. Воротить нос от «прилежной» девочки, на знакомстве с которой настаивает мама, ведь «девчонки — это фу!» (потом, разумеется, захотеть на этой девочке жениться). Придумывать игры и шалости, за которые наверняка прилетит от родителей… Любопытство — вот главная черта характера Николя, которая заставляет с интересом следить за его проказами. Благодаря детской непосредственности, искренности восприятия, пытливости ума и неуемной фантазии любое, даже самое скучное повседневное занятие превращается в головокружительный аттракцион с непредсказуемым финалом. 

Кадр из мультфильма “Маленький Николя”

Мультфильм имеет и вторую важную сюжетную линию. Эпизоды из жизни Николя в школе и дома перемежаются с биографическими зарисовками о его «родителях» — Рене и Жан-Жаке. Их дружеское общение и воспоминания о прошлом — чаще всего тяжелые — придают анимационной ленте глубины и объема, делают ее более «взрослой». Беззаботный и жизнерадостный Николя — своего рода отдушина, возможность для двух талантливых творцов с помощью созданного ими героя восполнить то, чего они сами были лишены в детстве. 

Подслушивая диалоги Госинни и Семпе, мы следим, как рождается новый персонаж, как он трансформируется и эволюционирует, а вместе с ним — и его окружение, как появляются новые локации и идеи для последующих сюжетов. Пожалуй, самое прекрасное в «Маленьком Николя» — оригинальная и завораживающая техника анимации. Мы будто наблюдаем за подлинным волшебством: вот графический набросок волей художника превращается в акварельный рисунок и тут же, переливаясь и перетекая градиентами приятных пастельных тонов, оживает на наших глазах. Нарисованный мальчик начинает двигаться, обретает характер и становится отправной точкой целой вселенной, уютной и позитивной. И, конечно, наделяет бессмертием своих авторов, ведь в Николя есть частичка души каждого из них. 

Самое прекрасное в «Маленьком Николя» — оригинальная и завораживающая техника анимации. Мы будто наблюдаем за подлинным волшебством: вот графический набросок волей художника превращается в акварельный рисунок и тут же, переливаясь и перетекая градиентами приятных пастельных тонов, оживает на наших глазах.

Восторга добавляет бережное отношение к деталям. Уже на вступительных титрах узнаются очертания знаменитого павильона метро в стиле ар-нуво Эктора Гимара, в кадре мелькают афиши идущих в кино фильмов и анонсы футбольных матчей, да и в целом облик Парижа передан невероятно нежно, тепло, пленительно. С тем самым особым шармом, о котором всенепременно вспоминают при виде Эйфелевой башни и в тот момент, когда только коснутся уха романтичные и столь узнаваемые звуки французского аккордеона… Иными словами, «Маленький Николя» имеет неповторимый национальный колорит.

«Маленький Николя» — мультфильм трогательный, светлый и милый, способный найти отклик в сердце зрителя любого возраста. И, конечно, сдобренный нотками того самого специфического французского юмора, который мы помним по лучшим комедиям с Пьером Ришаром и Луи де Фюнесом.

Критиканство
| |
Автор: |2022-10-25T10:54:37+03:0025 Октябрь, 2022, 10:54|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok