//Рецензия на “Бешенство” Дмитрия Дьяченко

Рецензия на “Бешенство” Дмитрия Дьяченко

Наркоману в ломке помогут злые волки

Бешенство, 2023, Дмитрий Дьяченко

Дмитрий Котов — о мультижанровом эксперименте Дмитрия Дьяченко

Для жителя мегаполиса, где даже появление живого лося в спальном районе выглядит как невиданный аттракцион, опасность нападения диких волков — что-то совсем нереалистичное и экзотическое. А вот в удаленных уголках таежных регионов дела обстоят иначе. Фильм «Бешенство» режиссера Дмитрия Дьяченко основан на реальных событиях, произошедших в Амурской области в 2019 году и не получивших широкой огласки. Тогда эпидемия бешенства среди волков привела к человеческим жертвам. Продюсер Павел Буря счел этот сюжет неплохой основой для киноленты о другой важной проблеме, проявление которой он наблюдал, когда рос в небольшом дальневосточном городке, — о молодежной наркозависимости.

Зарабатывающий не очень честным путем Игорь привозит своего подсевшего на героин молодого сына Вовку в места своей юности — небольшое поселение в тайге. Остановившись в доме старого знакомого и практикуя сомнительные воспитательные методы с посадкой на цепь, отец пытается помочь парню преодолеть жесточайшую ломку. Конечная точка путешествия — зимовье, где в полной изоляции от внешнего мира, по задумке Игоря, Вовка должен пересилить себя и ступить на путь здорового образа жизни. Но планы приходится скорректировать, когда отец и сын сталкиваются с бешеными волками. А еще — с коррумпированным полицейским и честным егерем. Крови прольется много…

Кадр из фильма “Бешенство”

«Бешенство» стоит посмотреть хотя бы ради блестящих актерских работ. Грамотный кастинг и сильная труппа — однозначно, главное достоинство фильма. Алексей Серебряков, как всегда, точен и убедителен — мастер, глубоко чувствующий своего героя. Молодой начинающий Всеволод Володин — настоящее открытие и весомая заявка на статус восходящей звезды отечественного кино: максимальная отдача на съемочной площадке и высокий градус эмоциональности. В необычном для себя амплуа предстает Георгий Дронов, известный по комедийным сериалам. Евгений Ткачук харизматичен, ироничен и фактурен. Женские роли Анны Уколовой и Ангелины Стречиной в «Бешенстве» совсем эпизодические, но тоже яркие. Съемки проходили на Алтае на протяжении 30 дней в декабре пандемийного 2020-го, а температура воздуха по ночам едва не доходила до отметки 40 градусов ниже нуля. Умение работать в экстремальных условиях тоже подчеркивает профессионализм команды.

А вот с самой историей, кажется, не все так гладко. Ключевым риском для режиссера Дмитрия Дьяченко, по его собственному признанию, был эксперимент с жанром. Формально «Бешенство» — это в первую очередь триллер, и общая сюжетная канва развивается по его законам. Однако есть в картине и выраженная драматическая составляющая, и явные черты хоррора. Юмор и удачные шутки тоже присутствуют. Разные по настроению и смысловому наполнению эпизоды местами сшиты между собой довольно грубо, крупными стежками. Кино то замирает на пронзительном монологе о тяготах наркоманской доли, когда фоном звучит провоцирующая на эмпатию музыка, то резко сваливается в кровавый ужастик про животных-убийц. Подобное жонглирование жанрами играет скорее в минус общему впечатлению от фильма, размывая его гуманистические посылы. Героиновый наркоман, страдающий в попытках соскочить со смертоносной иглы, и отец, в какой-то момент упустивший сына, недодав ему любви и заботы. Их история бледнеет на фоне изувеченных окровавленных тел хищников и их жертв, представляясь менее объемной и глубокой, чем могла бы быть.

Ключевым риском для Дмитрия Дьяченко был эксперимент с жанром. Формально «Бешенство» — это в первую очередь триллер, и общая сюжетная канва развивается по его законам. Однако есть в картине и выраженная драматическая составляющая, и явные черты хоррора. Юмор и удачные шутки тоже присутствуют.

В роли хищников, к слову, снимались настоящие «голливудские» волки, привезенные из Венгрии, которые во время съемок умудрились сбежать, а потом вернуться — их успешно приманили сосисками. Но не всего можно было добиться работой с живыми четвероногими артистами, пришлось прибегнуть к компьютерной графике. Со сложной задачей ребята из компании «АМГ Графикс» справились на «троечку» — в моменты атак внешний вид и движения хищников не кажутся достаточно реалистичными. При этом работа оператора, художника-постановщика, декораторов, специалистов по пластическому гриму — на твердую «пятерку», кино обладает цельной атмосферой и способно увлечь зрителя.

Дмитрий Дьяченко, ранее снимавший «Чебурашку», «Последнего богатыря» и сериал «Кухня» — мягко говоря, весьма далекие от жанра триллера кинопроизведения — назвал свое решение поработать над «Бешенством» «вызовом самому себе». Что само по себе заслуживает уважения. Многое, конечно, зависит от попадания или непопадания в целевую аудиторию, но есть ощущение, что, даже несмотря на шероховатости первого пробного шара, триллер и драма все-таки даются Дьяченко чуть лучше, чем кино для семейного просмотра.

Критиканство
| |
Автор: |2023-03-04T12:11:57+03:004 Март, 2023, 12:11|Рубрики: Рецензии|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok