«Полижи ранку, а то заражение будет»

Пазманский дьявол (Bleed for This), 2016, Бен Янгер

Денис Виленкин — о «Пазманском дьяволе» Бена Янгера

Глупый и самовлюблённый дуболом Винни терпит неудачи в своём лёгком весе и никак не может доказать властному отцу профпригодность. После одного из боев в его жизнь вползает и перекатывается тренер, такой бухой, грязный и забытый, но с божьей искрой, свежими методАми и безумной идеей перескочить через категорию, чтобы начать раздавать всем уже, наконец, пазиенцы. В перерыве между кровью и потом боксер, соблазнившись солидным момоном наставника, выезжает в город за донатсами, но попадает в такое ДТП, из которого в принципе не выбираются. Глаза открывает в компании оголтелой родни и с бюджетным экзоскелетом на башке. Жизнь начинает проходить не очень, даже день рождения перед телеком с баскетболом и джанк-фудом не радует аж жуть. Но тут на запах свободы и эмульгаторов прибегает коуч-чипсоед и везет на празднование, чтобы сказать: «Ты не будешь драться». Но боксер другого мнения, и как будто бы умеет что-то другое.

"Пазманский дьявол", рецензия

«Пазманский дьявол», рецензия

Оскаровские сезоны очень любят истории про преодоления (Ди Каприо в попе лошади, рабовладельцы в попах негров, Микки Рурк в говне и блевотине,) и «сначала добейся» (Хиллари Суонк слушает Клинта Иствуда, Стоун не слушает Гослинга, Джейми Фокс всех слышит, но никого не видит). Дэнни Бойл и Дэвид О.Рассел дважды смогли и туда ( «127 часов», «Боец») и сюда («Миллионер из трущоб», «Джой»), и вышло даже не как в случае с «Bleed for this», который последовательно лупит в пневмогрушу и незамедлительно получает обратно в лицо. Это из синтетических шортов вон, кровь из носу, award-ориентированное кино о том, как жить заново, но все мы знаем, что так не бывает. Поклонники жанра «падали, но поднимались» и «еще до старта далеко» обычно вполне обучены тому, что главный герой неиллюзорно выхватит или будет опрокинут тем или иным жизненным казусом, а затем наградится дамой приятной во всех отношениях, гуру, чьи цитаты можно утащить на стенку с песнями Three days grace, и, наконец, титулом, чтобы прям порадоваться и пойти крутить скакалку в потный подвал. Впрочем, даже они уже как-то поднаторели и могут отличить не шибко талантливого, но кассетно прельщающего «Крида» от «motivation video смотреть» «Левши».

«Bleed for this» последовательно лупит в пневмогрушу и незамедлительно получает обратно в лицо

С «Пазманским дьяволом» тоже не прокатывает, но по ряду других, гематомных для фильма причин. «Есть риск, а есть авантюра», — говорит Ааарон Экхарт в картине. Так вот авантюра — это написать неизбитое кино о боксе, а риск — это его удачно снять. Тут получается, что все наоборот: рискнули, вышло избито, но, говорят, Скорсезе понравилось, вот и пустились в авантюру, показали весь фильм («Нет, Винни, не дерись», «Я буду, уаааааа, аргх») в трейлере, попытались сделать его таким бойцовским «Винилом» на территории расселовских семейных распрей. Оригинальничая с отсутствием материнских и тренерских напутствий перед финальным боем, создатели взамен предлагают лишь тупые удары по холщовому мешку. Мать Винни уходит болеть за сына в импровизированный молельный уголок, но в итоге не выдерживает и припадает к экрану, с исключительно спокойным лицом глядя на разбитую физиономию своего ребенка. Лучше вам об этом фильме ничто не скажет. Хуже же всего, когда и не дедушка, и не старый, но всем все равно.