За моральное здоровье нации

Реальные упыри (What We Do in the Shadows), 2014, Джемейн Клемент, Таика Вайтити

Антигламурный компот. Глеб Тимофеев рецензирует «Реальных упырей».

Четверка товарищей-вампиров коротает бесконечность в новозеландском захолустье: джедайским гипнозом клеит будущий ужин по танцулькам, мастурбирует в гробах, прикалывается над отсутствием отражений. Разнообразия в жизнь вносят только бытовые ссоры по поводу немытой посуды и забрызганных кровью жертв ковровых покрытий. За героями шастают операторы, на всякий случай вооруженные распятиями, и по им одним известной причине снимают эдакое подобие реалити-шоу.

Реальные упыри, рецензия

«Реальный упыри», рецензия

Не стоит спешить в желании отругать маркетологов — «Реальные упыри» — вполне подходящее название, и не только из-за навязываемых чудовищной озвучкой ассоциаций с продукцией канала ТНТ. What we do in shadows — холостяцкий капустник с колоритом, набор скетчей разной степени забавности и идиотичности — временами гомерически смешной, временами невообразимо стыдный, но всегда по-своему обаятельный. Повсюду понатыканы очевидные и внезапные отсылки к вампирскому кино — а куда без них! — от «Впусти меня» до Брэма Стокера — часто талантливые, периодически дурацкие, но душевные и добрые. Таким, к примеру, мог быть дебютный фильм Эдгара Райта (может, разве что получше) — неряшливым, целиком полагающимся на харизму акцентов и гримас (убили переводом), с глупыми шутками, но с хорошим ритмом, плавностью, разнообразием и заканчивающимся ровно за несколько минут до того, как успеет надоесть. Не стоит искать в абсурдистике сатиры и подтекстов — да, при желании можно сказать, что вампиры в принципе устарели и проживают закат своей вечной жизни (на конкретном примере), как в кино и искусстве в целом, так и в качестве тренировочного чучелка для средней руки остроумия. А толку? «Реальные упыри» — комедия, веселая скорее на уровне гэгов, чем концепций. В принципе — spoiler alert — исчерпывающее впечатление можно составить по сценке с Дракулой, который при упоминании своего прозвища («Пронзатель») забавно двигает бровями, дескать, «понимаете, о чем я?»

«Реальные упыри» — комедия, веселая скорее на уровне гэгов, чем концепций.

Антигламурный компот, зарисовки из жизни придурков, где от кровососов только антураж, и тот не педалируется до раздражения. Немного геронтофилии, немного сексизма, немного пронзительного отчаяния — в мире, где уже полвека вампиры выглядят положительными героями, несмотря на специфические гастрономические пристрастия, никогда еще они не были настолько близки к народу, как унылые пузаны из «Реальных упырей». Может, один из них — ваш человек-сосед? Дворовый алкоголик за доминошкой? Сантехник из ЖЭКа? Как знать. Не «Daybreakers» и уж тем более не «Священный Грааль», но по крайней мере шаг от какого-нибудь «Очень вампирского кино», и шаг в правильном направлении.