//Реальные упыри

Реальные упыри

За моральное здоровье нации

Реальные упыри (What We Do in the Shadows), 2014, Джемейн Клемент, Таика Вайтити

Антигламурный компот. Глеб Тимофеев рецензирует “Реальных упырей”.

Четверка товарищей-вампиров коротает бесконечность в новозеландском захолустье: джедайским гипнозом клеит будущий ужин по танцулькам, мастурбирует в гробах, прикалывается над отсутствием отражений. Разнообразия в жизнь вносят только бытовые ссоры по поводу немытой посуды и забрызганных кровью жертв ковровых покрытий. За героями шастают операторы, на всякий случай вооруженные распятиями, и по им одним известной причине снимают эдакое подобие реалити-шоу.

Реальные упыри, рецензия

“Реальный упыри”, рецензия

Не стоит спешить в желании отругать маркетологов – “Реальные упыри” – вполне подходящее название, и не только из-за навязываемых чудовищной озвучкой ассоциаций с продукцией канала ТНТ. What we do in shadows – холостяцкий капустник с колоритом, набор скетчей разной степени забавности и идиотичности – временами гомерически смешной, временами невообразимо стыдный, но всегда по-своему обаятельный. Повсюду понатыканы очевидные и внезапные отсылки к вампирскому кино – а куда без них! – от “Впусти меня” до Брэма Стокера – часто талантливые, периодически дурацкие, но душевные и добрые. Таким, к примеру, мог быть дебютный фильм Эдгара Райта (может, разве что получше) – неряшливым, целиком полагающимся на харизму акцентов и гримас (убили переводом), с глупыми шутками, но с хорошим ритмом, плавностью, разнообразием и заканчивающимся ровно за несколько минут до того, как успеет надоесть. Не стоит искать в абсурдистике сатиры и подтекстов – да, при желании можно сказать, что вампиры в принципе устарели и проживают закат своей вечной жизни (на конкретном примере), как в кино и искусстве в целом, так и в качестве тренировочного чучелка для средней руки остроумия. А толку? “Реальные упыри” – комедия, веселая скорее на уровне гэгов, чем концепций. В принципе – spoiler alert – исчерпывающее впечатление можно составить по сценке с Дракулой, который при упоминании своего прозвища (“Пронзатель”) забавно двигает бровями, дескать, “понимаете, о чем я?”

“Реальные упыри” – комедия, веселая скорее на уровне гэгов, чем концепций.

Антигламурный компот, зарисовки из жизни придурков, где от кровососов только антураж, и тот не педалируется до раздражения. Немного геронтофилии, немного сексизма, немного пронзительного отчаяния – в мире, где уже полвека вампиры выглядят положительными героями, несмотря на специфические гастрономические пристрастия, никогда еще они не были настолько близки к народу, как унылые пузаны из “Реальных упырей”. Может, один из них – ваш человек-сосед? Дворовый алкоголик за доминошкой? Сантехник из ЖЭКа? Как знать. Не “Daybreakers” и уж тем более не “Священный Грааль”, но по крайней мере шаг от какого-нибудь “Очень вампирского кино”, и шаг в правильном направлении.

Яндекс.Дзен
Хронология: 2010-е 2015 | |
Автор: |2019-01-05T21:21:40+03:0019 Апрель, 2015, 16:09|Рубрики: Рецензии|Теги: , , , |
Глеб Тимофеев
Коренной москвич, с киноманской точки зрения ― Майкл Бэй, помноженный на Ларса фон Триера. В общем, развлекающийся провокатор или провокационный развлекатель. Подсаживает всех вокруг на карточные игры, чем обеспечивает себе определенные дивиденды.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok