Квант здорового идиотизма или Казино Бодрячком-Рояль

Шпион (Spy), 2015, Пол Фиг

Анна Дедова рецензирует «Шпиона».

Добродушая толстушка Сьюзан Купер с энтузиазмом просиживает десятый год своей жизни в подвале ЦРУ. Ее работа и опасна, и трудна, но на первый взгляд как будто не видна. В обязанности Сьюзан входит быть для полевого агента глазами и мозгом, оценивая ситуацию благодаря современным технологиям, подсказывая правильный выход из критических положений, оставляя своему подопечному лишь право на точный выстрел и лавры крутого супершпиона. Именно к такому классу разведчиков относится и опекаемый застенчивой пышечкой Брэдли Файн, но цепочка аллергических реакций приближает его к провалу. Обладатель мощной ядерной бомбы, очередной выходец из Восточной Европы, убит случайным выстрелом, а сведения об оружии массового поражения можно получить лишь у его озападившейся дочери Рейны, стригущейся словно у парикмахеров со съемочной площадки «Марии-Антуанетты». Однако дочурка оказывается не промах, успев вместо траура найти покупателя для бомбы, раскрыть сеть всех действующих оперативников ЦРУ и избавиться от любимчика Сьюзан — Файна. Единственный выход – бросить в дело неугомонную госпожу Купер, преисполненную жаждой мести и парочкой лишних килограммов… И да помогут Рейне небеса.

Шпион, рецензия

«Шпион», рецензия

Тандем Питера Фига и Мелиссы МакКарти уже успел зарекомендовать себя как суперуспешный. Их совместные работы «Девичник в Вегасе» и « Копы в юбках» имели феноменальный кассовый успех, вознеся вчерашнюю актрису телевизионных ситкомов на давно свободные в Голливуде комедийные вершины. Да и в одиночку МакКарти не сидела сложа руки, без устали и комплексов эксплуатируя свой образ лихой кубышки. Во многом все эти проекты объединяло одно – совсем непритязательный уровень юмора, вращающийся в основном вокруг сфер ниже пояса. По теории больших чисел рано или поздно все-таки должен был наступить момент, когда обоим комедийным триумфаторам в творческом плане захотелось бы большего, например, отвлечься от ободка унитаза и поиграть с жанровыми рамками. На выходе у команды получилось кино, которому удалось главное — в изрядно потрепанном жанре шпионской пародии не показаться скучным и вторичным. Дело в том, что авторы не только остроумно гипертрофируют типажи незадачливых героев и дьяволоподобных злодеев, как это обычно бывает, но и гиперболизируют узнаваемые для зрителя черты знакомых актеров. Сарказму теперь подлежат не только вес и мнимая неуклюжесть МакКарти, но и чрезмерная холеность Джуда Лоу или непробиваемая маскулинность Джейсона Стэйтема, а при взгляде на стервозную боевую раскраску губ Роуз Бирн моментально вспоминаются кадры из сериала «Схватка». Пусть и в этот раз избавиться от вариативных шуток о членах и им подобных в сценарии не удалость, но благодаря заметной актерской химии на экране и их подать в итоге вышло самоиронично комично, а не тошнотворно.

«Шпиона», как это сейчас модно, окрестят каким-нибудь очередным феминистическим высказыванием. Но запомниться он должен скорее как кино, в котором возможно все – и музыкальная встреча 50 Cent с Веркой Сердючкой, и женская дружба между смертельными врагами.

Во многом это связано с изменившимися тональностью юмора и атмосферы, складывающейся вокруг центрального персонажа условной «комедии о, простите, жирдяе». Раньше МакКарти по большей части доводилось играть в чем-то хамоватых, в чем-то беспардонных героинь, которые противным образом позиционировали себя центром Вселенной. Да, и в «Шпионе» не обошлось без крепкого словца из уст Сьюзан, но они использовались ею лишь при работе под прикрытием в образе «крутого телохранителя». В остальное время агент Купер – стыдливая, но ответственная дама, которой приходится быть не робкого десятка во имя правого дела на фоне личных переживаний. Поэтому ее персонаж здесь наконец-то обретает уязвимость, а с ней необходимые глубину и долгожданный простор для развития в рамках картины. Обретая веру в себя в череде невероятно смешных случаев, ее Сьюзан вырастает из одежек серой мыши, готовая наконец-то примерить костюм Женщины-кошки. Вероятно поэтому «Шпиона», как это сейчас модно, окрестят каким-нибудь очередным феминистическим высказыванием. Но запомниться он должен скорее как кино, в котором возможно все – и музыкальная встреча 50 Cent с Веркой Сердючкой, и женская дружба между смертельными врагами.