Дети воздушной кукурузы

Синистер 2 (Sinister 2), 2015, Киран Фой

Анна Дедова о сиквельной каре настигшей самобытного «Синистера».

Перекочевавший из первой части «Синистера» прямиком из застенок местного НКВД доблестный, но недалекий заместитель шерифа в отставке продолжает начатое героем Итана Хоука расследование загадочных убийств. Следуя по пути «проклятых» домов», он натыкается на полузаброшенную ферму, где прячутся от главы семейства с деспотичными замашками Муаммара Кадаффи хиппующая мать с двумя сыновьми, один из которых, как водится, нахален и борз, а другой – аутичен и пуглив. Смешаются в кучу призраки и люди, и вместо залпов орудий малолетние приспешники Багула найдут тысячу других креативных способов отправить своих жертв в мир иной. Так еще один нашумевший пару лет назад хоррор обзавелся сиквелом с замашками на полноценную франшизу.

Синистер 2, рецензия
«Синистер 2», рецензия

Все циклично в мире кинематографа: приобретший не так давно цветущий лик пугающего мертвяка жанр хоррор сейчас переживает период смрадного зомби-разложения. Все потому, что, как и в случае любой революции, ее плодами беззастенчиво пользуются если не мерзавцы, то дельцы. Так, «Астрал» получил уже третье рождение, «Заклятие» обзавелось спиногрызом «Проклятье Аннабель», а теперь и самобытного «Синистера» настигла сиквельная кара. Жаль, но как часто бывает с продолжениями, докрутить задумку до фантасмагоричного угла крутости не удалось. В этот раз создатели фильма решили показать историю с точки зрения, скрытой от зрителя большую часть хронометража оригинала – глазами «невинных» детей, которые становятся жертвами кровожадного демона. Однако этот подход лишил ленту главного козыря – недосказанности происходящего. С возможностью лицезреть, чем оборачиваются ночные поиски ванных комнат, обычный скрип половиц на фоне стандартной суматохи при переезде перестал казаться плодом умопомешательства главы семейства, безотносительно к гендеру. А ведь именно завеса тайны над происходящим в месте чудовищного преступления и была гарантом фирменного синистеровского саспенса, выгодно отличающего его от тривиальных «бу-моментов» в откопированных друг с друга современных фильмах ужасов.

Жаль, но как часто бывает с продолжениями, докрутить задумку до фантасмагоричного угла крутости не удалось.

На радость размазывающим по случаю премьеры зряшный праздничный мейк-ап в стиле Фредди Крюгера, в сценаристах все еще значится собственно автор оригинальной идеи Скотт Дерриксон, который не позволил бросить свое детище на произвол судьбы. Образ Багула здесь обретает новые черты: если в картине 2012 года это было некое малоизвестное мифическое существо, то сейчас зритель, как минимум, в курсе того, что перед ним демон с обостренным чувством прекрасного и своеобразным чувством юмора. Пленки со сценами убийств теперь вовсе не инструмент детективного расследования, а вещь в себе, снафф ради снаффа в оболочке извращенной семейной идиллии. Режиссер вновь наворачивает лапшу бытовой драмы на уши фанатов кровавых побоищ. Сильная духом мамаша в художественных распашонках вызывает сочувствие не столько в борьбе с происками Багула, сколько в битве с кулаками мужа-самодура, а ее анемичный отпрыск жалобно мочится в штаны и силится найти отца в заезжем тайноискателе. Глядя же на унылые ночные откровения, хочется порекомендовать режиссеру следующей серии озаботиться, по примеру малолетних героев фильма, просмотром отснятых записей. Только не во имя красоты убийства, а чтобы понять – мерзопакостнее снаффа может быть только никчемная любовная линия.