Сорвиголова (Daredevil), 2015-2016, Стив С. ДеНайт

Эрик Шургот рецензирует второй сезон «Сорвиголовы».

Потоковый сервис Netflix позволил студии Marvel вывести на экраны ту часть своей масштабной киновселенной, что ну никак не вписывается в «диснеевские» рейтинги полнометражных мстителей. Мрачные криминальные истории, разворачивающиеся на грязных улочках ночного Нью-Йорка: во втором сезоне «Сорвиголовы» к сломанным носам и насаженным на кол головам добавились подвешенные живьем за крючья наркоторговцы и проткнутые насквозь катаной ниндзя. Во многом градус насилия увеличился благодаря введению в сюжет двух довольно важных персонажей вселенной Marvel — беспринципного Карателя и смертельно прекрасной Электры. Оба явились словно в противовес набожному пацифисту Мэтту Мёрдоку. На последнего же в новом сезоне шоу сваливается вся тяжесть супергеройской жизни: ответственность за поступки, трудности отношений с людьми и, наконец, сложности совмещения публичного и анонимного альтер эго. Конструкции взаимоотношений героев в сравнении с первым сезоном стали куда сложнее. Мёрдок-адвокат пытается наладить личную жизнь, а Мёрдок-герой вступает в конфронтацию с Карателем. Их цели схожи, но методы вызывают обоюдное раздражение. Плюсом Электра — былая любовь слепого мстителя Адской Кухни, а по совместительству хладнокровная убийца, не до конца знакомая со всеми фактами из собственной биографии. Сериал не удивит неожиданными сюжетными поворотами, но в общей динамике нехватки интереса не ощущается, напротив, количество клиффхэнгеров оставляет в некотором недоумении, словно сезон закончился на пару серий раньше задуманного. А вот большого числа отсылок к другим продуктам студии тут нет — видимо, сводить воедино героев Netflix боссы Marvel планируют уже непосредственно в кроссовере.

Сорвиголова, рецензия

«Сорвиголова», рецензия

Сериал не удивит неожиданными сюжетными поворотами, но в общей динамике нехватки интереса не ощущается, напротив, количество клиффхэнгеров оставляет в некотором недоумении, словно сезон закончился на пару серий раньше задуманного.

По-прежнему удивляет кастинг. К харизматичной актерской компашке добавились суровый Джон Бернтал (Каратель) и грациозная Элоди Юнг (Электра). Любые сомнения в выборе исполнителей легко развеять, отыскав пару печатных историй с участием их героев. «Сорвиголова» вообще становится ближе к оригинальным комиксам, вот и оружием Мэтт каноничным обзавелся, и принадлежность ниндзя Нобу к легендарному клану «Руки» подтвердилась. Дьявол рвется из своей горячей Адской кухни, стремясь слиться с другими героями пестрой и ряженной вселенной. Насколько хватит создателей — уже другой вопрос. Быть может, популярность сериалов Netflix (а сольник Джессики Джонс снискал не меньшую зрительскую любовь) подтолкнет их героев к полнометражным лентам, а может даже сбудется мечта всех марвелофанов и Сорвиголова появится в «Войнах бесконечности». Пока же больше похоже на то, что многих «неудобных» героев, таких как Лунный рыцарь, Призрачный гонщик, Морбиус или Блэйд, студия спихнет в царство «мыльной оперы». Да что там, уже даже Джереми Реннер обмолвился в интервью, что его герою в «Мстителях» уделяют слишком мало места. Что же, если последующие многосерийные проекты Marvel окажутся столь же бомбезными, как первые два, то, думается, преданные поклонники будут не против такого поворота событий. Тем более что 13 серий — это в тринадцать раз больше встреч с любимым персонажем, чем один поход в кинотеатр.