Соседи. На тропе войны (Neighbors), 2014, Николас Столлер, рецензия

Стас Селицкий о доведенном до абсурда социальном панибратстве и ненужных лучах добра в «Соседях».

С молодой семейной парой по соседству обустраивается студенческое братство, которым не нашлось места в общаге, — сборище юношей, у которых в заднице играет детство, а сердце квасится в пиве, травке и похоти. Постепенно сожители проникаются взаимной ненавистью.

Как и полагается, лучей добра и бытового пацифизма в «Соседях» больше, чем надо, а локальная война — это о том, как, к сожалению, сложился небосвод.

О выхолощенных «Соседях» очень мало можно сказать и еще меньше хочется о них говорить, что это тянет на банальную безответственность. Предсказуемо продюсерский выкидыш творческого объединения Апатоу убил надежду вместе с дерзким названием «Шантрапа», и этот фильм, понахальнее или хотя бы изящнее на поворотах, так и остался нереализованным потенциалом в уме. Как и полагается, лучей добра и бытового пацифизма в «Соседях» больше, чем надо, а локальная война — это о том, как, к сожалению, сложился небосвод. Самое лучшее укладывается в скетчи той самой шантрапы, ведь Зак Эфрон и Дэйв Франко все-таки наделены недюжинным комедийным талантом. Но, увы, семейному делу уделяется больше внимания, как и доступным жизненным ценностям; и если о рогеновском чувстве юмора нечего добавить в новом десятилетии, то социальное панибратство тут доведено до абсурда, ведь хэппи-энда никто не просит. Еще одно подтверждение, что стиль — определяющий фактор комедии, ведь в 80-х из такого умели выжимать в буквальном смысле взрывоопасные полотна вроде «Прорвы». Но пусть среднестатистический, наторевший на знании телевидения, Роген, чьим повторяющимся скороговоркам уже точно самое место в неудавшихся титровых эпизодах, потешится мыслью, что его шутки остроумны, а соседу он любим — по дому он не работает и плачется по мысли, что лучшие годы ушли.