Всё к лучшему в этом худшем из миров

Стажер (The Intern), 2015, Нэнси Майерс

Армен Абрамян рецензирует новый фильм Нэнси Майерс

Новый фильм Нэнси Майерс сюрпризов не обещал. Ещё по трейлеру (в котором комплексно обозначены все сюжетные повороты) было ясно — ни для великого Де Ниро, ни для популярной Хэттоуэй это кино не станет вехой и даже не факт, что обернётся кассовым хитом. Тем не менее, легко предугадываемый дружеский альянс рассудительного и осторожного опыта с рискованной и неугомонной молодостью оставляет после просмотра приятные впечатления. Возможно, за счёт гармоничного сосуществования в кадре кинозвёзд из разных поколений. Может, потому что, при всей своей беззубости, кино всё же содержит некоторую социальную актуализированность широкого охвата. Но, наверное, причиной тому именно те самые «безсюрпризные» ожидания, которые Голливуд так здорово умеет оправдывать.

Стажер, рецензия

«Стажер», рецензия

Два часа нам показывают мир, в котором всё хорошо: было хорошо, и будет хорошо. Несмотря, на неизбежную старость и конечное одиночество. Вопреки бушующим карьерным амбициям. Во имя такого сложного и такого простого семейного благополучия. Мир, в котором устраивают свидания на похоронах и на восьмом десятке играючи возвращают себе азарт юности. Здесь вообще нет ни возрастных, ни социальных границ, хотя фронтальная тема фильма именно в указывании зрителю на наличие этих границ. Нэнси Майерс, как и обещала, взболтала комедию с мелодрамой в одном флаконе, не собираясь никого загружать размышлениями и философствованиями о человеческой разобщённости и поколенческой несоединимости. Но было бы легкомысленно не увидеть концептуальное начало в этом типичном, по всем формальным признакам, развлекательном продукте.

Но «Стажёр» только прикидывается ностальгической зарисовкой. На деле, это едкая утопия о бессмысленности какой-либо рефлексии по лучшему из миров. Этого мира нет, и никогда не будет, а кино – только сказка.

Если убрать парочку откровенно дебильноватых похабных эпизодов с участием Рене Руссо, то работа Майерс идеально вписывается в поток стерильно-ванильных производственно-лирических зарисовок от эпохи кодекса Хейса до импичмента Биллу Клинтону. Но «Стажёр» только прикидывается ностальгической зарисовкой. На деле, это едкая утопия о бессмысленности какой-либо рефлексии по лучшему из миров. Этого мира нет, и никогда не будет, а кино – только сказка. Едкость в этой сказке проявлена прямым проговариванием своей сказочной природы. Разве что, актёры не подмигивают в камеру на манер ханековских садистов из «Забавных игр». «Кем вы видите себя через десять лет?» — спрашивают на собеседовании героя Де Ниро. «Через десять лет мне будет восемьдесят» — отвечает он. И остроумно и горько. И смех и грех.

Пенсионер Бен Уитакер и молодая бизнес-леди Джулс Остин непрестанно обмениваются опытом и интуитивными озарениями. Они стажируются друг у друга в равной степени. И нет большей удачи в худшем из миров, когда есть кто-то — кто учится у тебя, и есть тот — у кого можешь чему-то поучиться ты сам.