Сейлор Юпитер: воин с ершиком

 Восхождение Юпитер (Jupiter Ascending), 2015, Энди Вачовски, Лана Вачовски, рецензия

Анна Дедова советует феминисткам обратить внимание на «Восхождение Юпитер»

Незаконно окопавшаяся на просторах ЮСА русская иммигрантка Юпитер Джонс батрачит на благо семейного бизнеса – уборки пент и просто хаузов чикагских богатеев — то и дело норовя примерить платьице-другое в мечтах о лучшей доле. Каждое ее утро начинается с жалоб на осточертевшую жизнь, которую, обладая внешностью Милы Кунис, героиня почему-то проводит за чисткой унитазов. В свободное от Мистера Пропера время Юпитер мечтает прикупить телескоп в память о погибшем отце-астрономе, поэтому решает согласиться на уговоры брата и подзаработать на продаже своих яйцеклеток. В ходе этой интимной процедуры на нее нападают инопланетяне, а спасение приходит от человековолка с эльфийскими ушами, рассекающего по небу в аэродинамических ботинках не хуже Виктора Ана на шортрековских коньках. Оказывается, что Юпитер Джонс – точная генетическая копия королевы-матери космодинастии Абрасаксов и должна сыграть решающую роль в дележке межгалактического наследства, в частности планеты Земля.

 upiter-2

Еще в 2008 году режиссеры дали понять, что если дать им в руки большой бюджет, возможность поиграть с красками, графикой и спецэффектами, то на выходе студия получит кинополотно, достойное радостно гугукающего детсадовца, по уши вымазавшего квартиру в гуаши

Если какому-нибудь зрителю, особо впечатленному избранным творчеством семейства Вачовски, придет в голову удивляться, что произошло с Ларри помимо Ланы, и почему их тщательно вынашиваемый проект превратился в аттракцион китча и кэмпа, то ответом ему будут два слова: «Спиди Гонщик». Или даже всего одно, если написать его через дефис. Еще в 2008 году режиссеры дали понять, что если дать им в руки большой бюджет, возможность поиграть с красками, графикой и спецэффектами, то на выходе студия получит кинополотно, достойное радостно гугукающего детсадовца, по уши вымазавшего квартиру в гуаши. При этом нельзя сказать, что зрелище у Вачовски выходит не драйвовое. Космические баталии удались в «Восхождении» на славу с учетом того, что каждые 15 минут хронометража Кунис летает по разным углам экрана, неизменно приземляясь на широкой татумовской спине. А если сделать еще одно допущение и предположить, что задумкой брата с сестрой было снять безумную дорогостоящую пародию на всю космофантаститку последнего столетия, то это им безусловно удалось. Место Лесли Нильсена занимает усатый отец юпитеровского семейства в трениках, а отсылка к «Бразилии» Гиллиама настолько толстая, что за ней в кадре не видно даже самого Терри. Вообще всерьез смотреть на триумвират самых бездарных актеров своего поколения (да-да, Эдди, Хокингом тебе меня не обмануть!), истерично дующих губки или, наоборот, впадающих в крайность лопатафейса, представляется делом практически невозможным, а потому и бесполезным.

Держа в уме все те же вачовсовские попытки экранизации манги, можно предположить, что и свое «Восхождение» они хотели снять все по тем же законам. Юпитер никакая не Золушка или Элли, бредущая по млечному пути вместе со своим Тотошкой, она скорее голливудская реинкарнация любимицы всей российской школоты 90-х. Этакий воин в матроске, покинувший заново отстроенные Лунные чертоги ради тривиальной жизни простой старшеклассницы, трансформировавшейся, по версии Вачовски, в уборщицу. Ну или что-то в этом роде. Именно в «Сейлор Мун» злодеи дьявольски хохотали минут пять при совершении противоправных поступков, а затем еще десять умирали от затейливой руки протагониста. При этом Энди и Ко удается протранслировать главный киномесседж начала 2015 года, который после этой премьеры в разной вкусовой/безвкусной тональности подхватят диснеевская «Золушка» и порнхабовские «50 оттенков серого» — какой бы бедной, страшной или, что самое ужасное, туповатой ни была девушка, своего красавчика она обязательно отхватит. Ну что, феминистки, долго еще рубашки обсуждать будете?