Золушка

Мамина

Золушка (Cinderella), 2015, Кеннет Брана

Анна Дедова видит в “Золушке” Кеннета Браны баг, а не фичу

Дочь купца Элла росла под вкрадчивый родительский шепот в атмосфере тепла и уюта, окруженная лучшими друзьями – мышами, гусями и ящерицами. Но долго веревочке не виться, и очередная средневековая хворь, к сожалению, свалила не только обожаемую маму, но и порядок в усадьбе, установленный согласно почти коммунистическому принципу «Надо быть сильным и верить в добро». Теперь в отсутствие подкаблучника-отца хозяйством распоряжается злая мачеха, убежденная лишь во власти 1) наглости и 2) денег, а после его смерти и собственного разорения оставшаяся наедине только с пунктом первым и последней радостью – возможностью поунижать нелюбимую падчерицу Эллу. Сказочная история о девочке, пришедшей к успеху через бал, читана-перечитана на ночь, на завтрак и на пятичасовой чай всеми зрительницами от 6 лет, и вот уже звучит с экрана знакомое прозвище Золушка, принц Чарминг сверкает белозубой улыбкой, а хрустальная туфелька ищет свою законную владелицу. Это Кеннет Брана решил блеснуть умением адаптировать заезженный сюжет так, чтобы он выглядел еще более заезженным.

 zolushka-retsenziya

“Золушка”, рецензия

Занятно, что в XXI кинематографическом веке всякий прокол легко можно назвать не багом, а фичей, спрятав тем самым от критиков любую возможность заняться делом – поиском недостатков в картине. Поэтому современная интерпретация «Золушки», напрочь лишенная духа времени нынешнего, вполне может быть не морально устаревшей подделкой под классические ленты Уолта Диснея, а эдаким реверансом и оммажем в их же сторону. Выбор точки зрения зависит исключительно от благодушности оценщика, самому себе отвечающего на вопрос вроде: «Все-таки здорово, когда к оригинальному материалу относятся трепетно и бережно, а не зовут в режиссерское кресло База Лурмана, не правда ли?» Ну, и на худой конец, нельзя оставить без внимания педагогические мысли заботящейся о чаде мамаши – «Воодушевляет то, как много прописных истин могут вынести для себя маленькие принцессы в этом неисчерпаемом колодце доброты и стойкости духа под именем Золушка, не так ли?» Но все эти мурзилочные отговорки и поправки на сказочность не действуют. Ведь, например, студия Pixar уже не первый год демонстрирует, что и в сегменте «для самых маленьких» можно выпускать проекты, на голову превышающие по своему нравственному посылу своих более взрослых собратьев по кадру. А диснеевская же «Малефисента», параллели с которой очевидны, как выбор прокатчиками даты премьеры под 8 марта, с успехом подтверждает, что немного постмодернизма в холодной воде замшелых историй уж точно не повредит развитию жанра.

 Кеннет Брана решил блеснуть умением адаптировать заезженный сюжет так, чтобы он выглядел еще более заезженным

Да, Брана доказывает, что и сейчас можно снимать, как в середине прошлого столетия. Но хоть сколько-нибудь винтажным и по-настоящему стильным этот подход можно признать с трудом. То ли дело, если бы Элле дали имя Твигги и на главную роль вместо розовощекой гедонистки Лили Джеймс пригласили предварительно истощенную Кару Делевинь. При этом, имея такой драматический карт-бланш в лице Кейт Бланшетт, режиссер слишком робок и не позволяет себе по-настоящему раскопать что-то интересное и нетривиальное в глубине ее характера и возможной неоднозначности конфликта между героинями. Пусть из полноватой злыдни мачехе разрешено превратиться в убийственно элегантную интриганку с неизменной лисьей полуулыбкой на лице, но совсем недостаточно этого экранного образа и вскользь брошенных слов о любимом когда-то муже, последующем браке по расчету и зависти к жизнелюбии Эллы для полноценного отрицательного персонажа по эталонной шкале круэлистости. Эксплуатация же настолько привычного, настолько и надоевшего амплуа придурочной чудачки Бонем-Картер видится еще одним шагом съемочной группы по пути наименьшего сопротивления. Поэтому остающиеся в хрустальном остатке невиданной красы пейзажи, костюмы и декорации вынуждают признать единственную заслугу создателей. Они дают поверить, что, как тыкве хоть раз, но доведется превратиться в золото, так и мультфильм способен ожить и заиграть киношными красками.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2015 | |
Автор: |2019-01-05T20:47:15+03:0027 Март, 2015, 15:11|Рубрики: Рецензии|Теги: , |

Автор:

Анна Дедова
Внешне жизнерадостный, но извечно рефлексирующий маленький эльф, зачекиненный во всех частях света, где проводятся музыкальные фестивали. Чтит инди и прочую «хипстерскую муть», но считает Долана понтующимся визионером. По ее мнению, совершенный человек может появиться на свет только в союзе Леброна Джеймса и Кары Делевинь. Ночами выходит на улицы в маске Гая Фокса, призывая смотреть румынскую «новую волну»
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok