//“Стать звездой”: Рецензия на “Глаза звезды” Кевина Колша и Денниса Уидмайера

“Стать звездой”: Рецензия на “Глаза звезды” Кевина Колша и Денниса Уидмайера

Стать звездой

Глаза звезды (Starry Eyes), 2014, Кевин Колш и Деннис Уидмайер

Андрей Волков – о фильме Кевина Колша и Денниса Уидмайера

Тандем Колша и Уидмайера существует уже долгое время. Чаще всего такие коллаборации друзей распадаются и каждый в дальнейшем идёт своей дорогой, что произошло, к примеру, с советскими классиками Александром Зархи и Иосифом Хейфицем, а также с популярными в 2000-е гг. сценаристами Эриком Брессом и Дж. Мекки Груббером (франшиза «Пункт назначения», «Эффект бабочки»). Неактивен ныне и неожиданный тандем Андреаса Шнааса и Тимо Розе, успевший подарить нам парочку запоминающихся трэш-фильмов.

Колш и Уидмайер пока уживаются на съёмочной площадке. Они недавно выпустили даже полюбившуюся 41-летнему питерскому критику Александру Василькиоти вторую экранизацию знаменитого романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных», не снискавшую признания у прочих мастеров пера, если судить по сайту «Rotten Tomatoes».

«Глаза звезды» – их вторая работа, благодаря которой режиссёров сочли подающими надежды и пригласили в Голливуд. Самое забавное заключается в том, что «Глаза звезды» как раз и задумывались Колшем и Уидмайером как сатира на мейнстрим, где человеку, чтобы преуспеть, нужно продать душу.

Кадр из фильма “Глаза звезды”

Сюжетные секреты фильма не требуют почтительного отношения, ибо в многочисленных синопсисах нам «любезно» рассказывают чуть ли не всё содержание. Да и режиссёры сумели выстроить фильм так, что досмотрит до конца его лишь стойкий оловянный солдатик, но и его будут атаковать штампы инди-фильмов, не прикрытые флёром режиссёрской фантазии.

Если бы фильм Колша и Уидмайера вышел чуть позже, то он, возможно, привлёк бы к себе большее внимание, ввиду секс-скандала по поводу влиятельного американского продюсера Харви Вайнштайна, поскольку главная героиня их ленты тоже сталкивается с сексуальными домогательствами. Да и вообще над экранным Голливудом витает дух великого фильма Романа Полански «Ребёнок Розмари», сатанинского шедевра, за который сам постановщик заплатил дорогую цену.

Колш и Уидмайер не пожелали амбивалентно выстраивать действие, поскольку в это же самое время экран заполонили многочисленные фильмы о телесных деформациях, так называемые боди-хорроры, и режиссёры решили, что неплохо бы попугать зрителя натурализмом. Конечно, невооружённым глазом видно, что постановщики не хотели снимать просто хоррор, а мечтали сотворить притчу, проникнув на территорию Дэвида Линча, да их усилия спугнули совы, вылетевшие из Твин Пикса по направлению к Малхолланд Драйв.

Откуда растут ноги «Глаз звезды» сразу становится понятно, ознакомившись с биографией старшего члена команды Денниса Уидмайера. Он работал ассистентом художника-постановщика над «Образцовым самцом» Бена Стиллера, где популярный комик решил высмеять мир моды и сделал это куда более тонко и изящно, чем Деннис Уидмайер в будущем.

Если бы фильм Колша и Уидмайера вышел чуть позже, то он, возможно, привлёк бы к себе большее внимание, ввиду секс-скандала с продюсером Харви Вайнштайном. Да и вообще над экранным Голливудом витает дух великого фильма Романа Полански «Ребёнок Розмари» – сатанинского шедевра, за который сам постановщик заплатил дорогую цену

Попробуйте сравнить его беспомощный фильм, который также опасен для голливудских мастодонтов как аквариумная пиранья, с работой гуру инди-кинематографа «Безумный Сесил Б.». Разница тут в том, что Джон Уотерс сознательно избегал кинобизнеса, будучи эпатажным и непредсказуемым «чёрным» юмористом. А в конце 1980-х гг. дебютант Брайан Юзна в еще более неприличной форме высмеивал лос-анджелесскую знать в «Обществе». И есть даже злая ирония, держа в уме финальное рождение главной героини прямо из земли на Голливудских холмах для карьеры в кино, что именно эту парочку друзей-режиссёров позднее пригласили экранизировать один из самых сложных страшных романов Стивена Кинга о кладбище, которое возвращает мёртвых.

Сказать, что «Глаза звезды» плохое кино нельзя. Но это вовсе не похвала тандему Колша и Уидмайера и не солидарность с мнением Василькиоти, что, дескать, напрасно рецензент ругал молодых да ранних. Их фильм просто никакой, так что и ярости не вызывает. Жаль даже время тратить и упражняться в остроумии. Те, кому нужна драма с боди-модификациями охотнее посмотрят «Мэгги» с непривычным Арнольдом Шварценеггером, или более позднее фестивальное «Сырое». Для ненавистников Голливуда и вовсе открывается раздолье, ибо фильмов, высмеивающих кинопроизводство, великое множество. Можно указать хоть «Голливудский финал» Вуди Аллена. Сатанинских фильмов и того больше. И весь этот винегрет подан под пресным соусом худой драматургии и постоянно пробуксовывающего сюжета. Режиссёры растянули свой «шедевр» более чем на полтора часа, да только они переоценили свои способности в области владения темпоритмом.

Так что будем ценить возможность не смотреть их фильм, ибо полтора часа, выкинутые из жизни, никакое кладбище нам не вернёт. Как и деньги, которые потратили те, кому довелось лицезреть это «чудо» режиссёрской мысли в ограниченном прокате.

Telegram
Хронология: 2010-е 2014 | |
Автор: |2019-06-16T13:54:43+03:0017 Июнь, 2019, 11:41|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok