От фильма Салли Поттер с Хавьером Бардемом до картины Кристи Пую по Владимиру Соловьеву: Эрик Шургот перечисляет лучшие фильмы 2020-го
15. «Неизбранные дороги»
![neizbrannye](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/neizbrannye.jpg)
Несправедливо незамеченная критиками, очень личная история Салли Поттер, в которой кадр распадается на бессвязные слои, подобно памяти умирающего в деменции героя Хавьера Бардема.
14. «Ребекка»
![rebecca](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/rebecca.jpg)
Китчевая, но совершенно обаятельная экранизация главного романа Дафны Дю Морье, от одного из самых странных режиссеров современности.
13. «Ундина»
![undina](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/undina.jpg)
Мифические существа и болезненная любовь на фоне архитектурных шедевров города, однажды разделенного, но вновь сросшегося воедино.
12. «Охота»
![ohota](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/ohota.jpg)
Толстый троллинг над демократами, республиканцами, либералами, консерваторами и всепожирающей культурой отмены.
11. «Иччи»
![icchi](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/icchi.jpg)
Аутентичный этнический хоррор, погружающий европейского зрителя в терра инкогнита – якутскую культуру.
10. «Глубокое погружение»
![glubokoe-pogruzhenie](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/glubokoe-pogruzhenie.jpg)
Идеальный фильм о выживании в экстремальных условиях, сохраняющий бешеный ритм до предсказуемого финала.
9. «Эмма»
![emma](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/emma.jpg)
Очень смешная экранизация Джейн Остин, которая многим наверняка покажется вульгарной и хамской. На то и расчет.
8. «Последние и первые люди»
![poslednie-i](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/poslednie-i.jpg)
Не столько фильм, сколько аудиоспектакль на фоне молчаливых истуканов современной культуры, снятых где-то на Балканах. Первый и последний фильм композитора Йоханна Йоханнссона.
7. «Снега больше не будет»
![snega-bolshe](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/snega-bolshe.jpg)
Пришелец из Чернобыльской зоны (или еще откуда-то) исцеляет тела и души узников элитного поселка, погрязших в нескончаемых безликих буднях.
6. «В чужой шкуре»
![v-chuzhoi](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/v-chuzhoi.jpg)
Сын Кроненберга доказывает, что он вовсе не тень своего великого отца, снимая исключительно гипнотический и совершенно безжалостный бодихоррор.
5. «Думаю, как все закончить»
![dumayu-kak](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/dumayu-kak.jpg)
Метафизический хоррор и интеллектуальная шутка, действие которой разворачивается в чертогах больного и угасающего разума.
4. «Женщина, которая убежала»
![zhenshina-kotoraya](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/zhenshina-kotoraya.jpg)
Хон Сан-су остается верен минимализму и становится еще более метафизичен, пропитывая едва уловимой магией обыденность. В качестве приятного бонуса – очаровательный котик.
3. «Сибирь»
![sibir](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/sibir.jpg)
Герой Уильяма Дефо, живущий в тайге, совершает паломничество – туда и обратно – в бэдтрип по мотивам собственных воспоминаний.
2. «Еще по одной»
![DRUK](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/eshe-po-odnoi.jpg)
Самый жизнеутверждающий, хотя и парадоксально грустный, фильм года, показывающий кризис среднего возраста сквозь призму бутылочного донышка.
1. «Мальмкрог»
![malmkrog](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/malmkrog.jpg)
Расставленные в неправильном хронологическом порядке диалоги о морали, войне, прогрессе и надвигающемся конце света. Постмодернистская переработка “Трех разговоров” Владимира Соловьева.