Postcriticism публикует редакционный рейтинг лучших фильмов 2020 года. Наши авторы упомянули 112 фильмов, в общий топ попадали только те фильмы, которые упомянули хотя бы дважды.
Авторские рейтинги:
Версия Назара Коломийца | Версия Артура Сумарокова | Интересные фильмы от Андрея Волкова | Версия Ольги Корф | Версия Игоря Нестерова | Версия Полины Глуховой | Версия Стаса Селицкого | Версия Добрыни Никитич | Версия Дмитрия Котова | Версия Сергея Феофанова | Версия Эрика Шургота | Версия Виктории Горбенко | Версия Дениса Виленкина | Версия Антона Фомочкина | Версия Армена Абрамяна
39-45. Падение
В фильме есть много хорошего: от прекрасного актерского дуэта Вигго Мортенсена и Лэнса Хенриксена до красивых и умиротворяющих флэшбеков из детства главного героя.
![OLYMPUS DIGITAL CAMERA](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/padenie.jpg)
39-45. Гипноз
Валерий Тодоровский, обычно предпочитающий рассказывать жанровые коммерчески ориентированные истории, уже во втором фильме подряд решается говорить о личном автобиографическом опыте.
![gipnoz](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/gipnoz.jpg)
39-45. Чудо-женщина 1984
Классный христианский блокбастер.
![chudo-zhenshina](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/chudo-zhenshina.jpg)
39-45. Хищные птицы
Кино, от которого невозможно оторваться.
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/hishnye-ptitsy.jpg)
39-45. Лед 2
Это, конечно, не просто сиквел, а вариация, фантазийная поп-сюита на тему любви.
![led-2](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/led-2.jpg)
39-45. Поездка в Грецию
Кульминация гастротуристической франшизы Кугана, Брайдона и Уинтерботтома.
![poezdka-v-gretsiyu](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/poezdka-v-gretsiyu.jpg)
38-39. Беззвучный дождь
Дзен-кино от юного вундеркинда Рютаро Накагавы – участливая, неторопливая прогулка по задворкам чужой жизни.
![bezzvuchnyi-dozhd](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/bezzvuchnyi-dozhd.jpg)
38-39. Зависнуть в Палм-Спрингс
Неожиданно удачная, по-настоящему смешная вариация «Дня сурка», в которой парочка аутсайдеров застревает на чужой свадьбе.
![zavisnut](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/zavisnut.jpg)
33-37. Девушка, подающая надежды
Кэри Маллиган – одна из главных претенденток на звание самой недооцененной актрисы своего поколения.
![Promising Young Woman](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/devushka-podayushaya.jpg)
33-37. Снега больше не будет
Пришелец из Чернобыльской зоны (или еще откуда-то) исцеляет тела и души узников элитного поселка, погрязших в нескончаемых безликих буднях.
![snega-bolshe](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/snega-bolshe.jpg)
33-37. Никогда, редко, иногда, всегда
Элиза Хиттман и её история об одном аборте. С виду типичное американское инди, но только с виду.
![nikogda-redko](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/nikogda-redko.jpg)
33-37. Ночной доктор
Венсан Мекен — нет такого другого артиста в современном французском кино, чей взгляд настолько же был бы полон покорного смирения и светлой грусти.
![nochnoi-vrach](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/nochnoi-vrach.jpg)
33-37. Вечный свет
Ноэ удивительно точно одновременно и иронизирует над этой самой магией кино, и сам же упоительно ее формулирует.
![vechnyi-svet](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/vechnyi-svet.jpg)
32. Новости со всех концов света
История выглядит невероятно красиво, живо и нежно, хотя, казалось бы, классический вестерн — совсем не новость.
![novosti-so-vseh](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/novosti-so-vseh.jpg)
31. Охота
Королевская битва, где вместо школьников – электорат Трампа, пишущий всякую ересь в твиттере. Бодрая, смешная и неглупая политическая сатира.
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/ohota.jpg)
30. Соседи сверху
Кинопьеса в жанре социальной комедии. Отличный сеанс психотерапии и возможность посмотреть на себя со стороны во время праздничных посиделок.
![sosedi-sverhu](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/sosedi-sverhu.jpg)
29. Эмма
Новая экранизация романа Джейн Остин с тонким английским чувством юмора и идеально подходящей на главную роль Аней Тейлор-Джой.
![emma](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/emma.jpg)
28. Последняя капля
Пускай эта история чуть проще и прямолинейнее, чем любимый «Где-то». Но там, где «такой» Билл Мюррей приходит в мир Софии Копполы — всегда хорошо и уютно.
![poslednyaya-kaplya](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/poslednyaya-kaplya.jpg)
27. Триумф
Настоящий манифест новой искренности, который обладает важнейшей социально-гуманистической функцией — дестигматизацией тюремного мира и осужденных.
![triumf](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/triumf.jpg)
24-26. Доктор Лиза
Режиссёр и сценаристы выбрали оригинальный подход – показать главную героиню через окружающих её людей, которые меняются от соприкосновения с её благотворительной деятельностью.
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/doktor-liza.jpg)
24-26. Сибирь
Герой Уильяма Дефо, живущий в тайге, совершает паломничество – туда и обратно – в бэдтрип по мотивам собственных воспоминаний.
![sibir](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/sibir.jpg)
24-26. Форпост
Необычный боевик о буднях афгано-американской войны.
![forpost](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/forpost.jpg)
23. Дау
2020 год стал не только годом мировой пандемии коронавируса, но и годом релиза 7 фильмов из условной вселенной ДАУ Ильи Хржановского.
![dau](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/dau.jpg)
21-22. Женщина, которая убежала
Хон Сан-су остается верен минимализму и становится еще более метафизичен, пропитывая едва уловимой магией обыденность.
![zhenshina-kotoraya](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/zhenshina-kotoraya.jpg)
21-22. Фестиваль Рифкина
Путешествие по вариациям на любимые картины режиссера, снятые Бергманом, Феллини, Годаром, Трюффо и другими великими.
![festival-rifkina](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/festival-rifkina.jpg)
20. Душа
Настоящий подарок зрителю любого возраста, любой национальности, любой культуры.
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/dusha.jpg)
19. Гнездо
Крайне примечательный представитель порядком подзабытой современным Голливудом карьерной драмы.
![gnezdo](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/gnezdo.jpg)
17-18. Дьявол всегда здесь
Изобретательный срез эпохи и демонстрация наследственной травмы двух поколений провинциальных американцев, живущих между двух войн.
![diavol-vsegda](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/diavol-vsegda.jpg)
17-18. Думаю, как все закончить
Чарли Кауфман из скромного романа Иана Рэйда создал многосложную громадину с массой кинематографических, литературных, культурологических символов.
![dumayu-kak](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/dumayu-kak.jpg)
16. Фрагменты женщины
Тихая драма с потрясающе органичной Ванессой Кирби. Об обретении женской субъектности, выстраивании отношений со своим телом и о том, что на проживание боли требуется время.
![fragmenty-zhenshiny](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/fragmenty-zhenshiny.jpg)
15. Соль слез
На романах набивают шишки упавшими с неба звездами тех созвездий, которые в детстве мечтательно рассматривал с отцом.
![sol-slez-2](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/sol-slez-2.jpg)
14. Ундина
Любовно-фольклорная трагедия в берлинском урбанистическом пейзаже.
![undina](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/undina.jpg)
13. Отец
Драма Флориана Зеллера — местами забавная, местами трогательная, местами ужасающая.
![otets](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/otets.jpg)
12. В чужой шкуре
Телесность не только как способ саморазрушения, но самопознания. Врезающиеся в память сцены против неточной картины художественного мира.
![v-chuzhoi](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/v-chuzhoi.jpg)
11. Пустой человек
Мощный философский хоррор, основанный на графическом романе, с эффектным прологом и роскошной развязкой, между которыми тягучее погружение в бездну.
![pustoi](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/pustoi.jpg)
10. Мальмкрог
Постмодернистская переработка “Трех разговоров” Владимира Соловьева.
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/malmkrog.jpg)
9. Рыцари справедливости
В сценариях датского сумрачного гения драматургии Андерса Томаса Йенсена порой немыслимым образом уживаются черный юмор, житейская мудрость, трагический реализм, трогательная романтика, исключительные персонажи и абсурдная в своем изяществе первостепенная дичь.
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/rytsari-spravedlivosti.jpg)
8. Довод
Кристофер Нолан реализовал в «Доводе» то, чего так стремился добиться в «Начале»: передать ощущение сна.
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/dovod.jpg)
7. Что мы говорим, что мы делаем
Повествовательные четыре дня из жизни молодых и красивых.
![chto-my-govorim](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/chto-my-govorim.jpg)
6. Дорогие товарищи
Главное историческое кино года выглядит на удивление свежо и молодо (по темпоритму, динамике и идейному наполнению), даже невзирая на почтенный возраст его создателя – Андрея Кончаловского.
![dorogie-tovarishi](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/dorogie-tovarishi.jpg)
5. СПА
Невидимо-видимое, грустное, мудрое и серьезное посмертное послание французской интеллигенции.
![spa](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/spa.jpg)
3-4. Суд над чикагской семеркой
Классная судебная драма от заслуженного американского сценариста Аарона Соркина.
![sud-nad-chikagskoy](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/sud-nad-chikagskoy.jpg)
3-4. Джентльмены
Гай Ричи находится в хорошей форме, а к его фирменному почерку добавилась авторская зрелость – в новом фильме режиссера незамысловатая жовиальность его ранних работ встречается с опытом постановщика, успевшего поработать с большими студиями и переосмыслить этот опыт.
![Toff_Guys_Day_16_028.ARW](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/dzhentlmeny.jpg)
2. Манк
Жанровый универсал Дэвид Финчер посягнул на одну из священных скрижалей мирового кино – летопись создания шедевра «Гражданин Кейн».
![mank](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/mank.jpg)
1. Еще по одной
Главный международный хит года. И кто скажет, что не по заслугам – будет не прав.
![DRUK](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/eshe-po-odnoi.jpg)