//Кто сказал «мяу»?

Кто сказал «мяу»?

Пирамида (The Pyramid), 2014, Грегори Левассёр, рецензия

Ив Мольер о том, что в “Пирамиде” даже монстры ленивы.

Археологический «бум» в жанре ужасов добрался и до страны вечных песков, избрав новой пугающей локацией пирамиды – чуть более разнообразно и аутентично, чем катакомбы из «Париж – город мертвых». Режиссером ленты выступил Грегори Левассёр, известный главным образом совместными работами с крайне талантливым и охотливым до человеческого страха монстром арены хоррора, Александром Ажа. Прежде боевые товарищи радовали зрителя мощными «Зеркалами», холмами, у которых есть глаза, «Маньяком» и «Кровавой жатвой». Приличный и достойный уважения послужной список дополнился историей про группу американских археологов, которая в разгар волнений в Каире обнаружила под толщей песка неизвестную ранее трехгранную пирамиду. Для исследования объекта НАСА великодушно выделило милейшего тридцатисантиметрового робота, которого, впрочем, господа-товарищи успешно профукали уже на первых минутах знакомства с шедевром архитектурной деятельности древних египтян. Убеждая себя в том, что они «только на минутку», «зайдут и сразу же выйдут», «остатки робота отыщут и тут же по домам», авантюристы вооружаются камерами и с типичной для американского менталитета дерзостью и беспечностью направляются вглубь гигантского и неизученного сооружения, мотивируя логичность поступка тем, что детище роботехники в пирамиде сжевала собака (!), случайно (!) забежавшая в темный и страшный туннель. Пройдет всего пара минут и выяснится: не бывает настолько тупых собак без инстинкта самосохранения. Чего не скажешь про людей.

мида

Изначально планировалась модная псевдодокументалистика, съемки от первого лица с «эффектом присутствия». То ли создатели посчитали, что этот прием в любом случае себя не оправдает (как не оправдывал уже десятки раз), то ли резко сменили концепцию, но фильм вышел адской смесью наружных планов и пленок с камер главных героев. Камер, присутствие которых сюжетная линия не торопится объяснять. Зачем, собственно, каждый персонаж снабжен камерой, если большая часть их времяпрепровождения – суетливая беготня, во время которой физически невозможно снять нечто вразумительное за исключением трясущейся и размазанной картинки? Как много группа планировала снять, зная, что у них хватит времени лишь на то, чтобы найти поломанного робота и вернуться обратно до эвакуации? Велика ли ценность незаконно наработанного материала на объекте, который прикрыли парой часов ранее, если все, что удастся увидеть – пыльные стены с едва читабельными иероглифами и темные пустые комнаты? Не логичнее было бы, в конце концов, взять с собой больше снаряжения или, например, переодеться в подходящий для расхищения гробниц костюмчик, а не кидаться в древнюю пирамиду в чем мать родила дабы склепать сенсационное видео? Вопросы в сторону. Герои в любом случае дружным бронепоездом прут на пирамиду в шортах и майках, игнорируя непонятные звуки и завывания.

Однако даже неискушенный зритель избалован темой Египта еще со времен красочной и увлекательной «Мумии», а здесь ему предлагается только темный лабиринт и парочка костлявых кошек, патрулирующих коридоры.

«Пирамида» спекулирует на школьном курсе античной истории, пересказывая самые популярные легенды из египетской мифологии про Анубиса, подземное царство и великий суд со взвешиванием сердца. Со страшными сценами это комбинируется весьма забавно – три минуты диких криков и неразборчивого метания в темноте, пауза, передышка, невозмутимая лекция о мировоззрении древних египтян на фоне растерзанного трупа. Словом, чем могут, тем завлекают. Однако даже неискушенный зритель избалован темой Египта еще со времен красочной и увлекательной «Мумии», а здесь ему предлагается только темный лабиринт и парочка костлявых кошек, патрулирующих коридоры. В общем-то животными фантазия разработчиков и ограничилась, что оставило неприятный осадок – трудно испугаться хвостатых и клыкастых, которые лишь изредка появляются с внезапным «бу-эффектом», в остальное время мирно покоясь в темноте.

Далеко не самый продуманный сюжет, схематично набросанные персонажи с весьма примитивным мышлением и ампутированным чувством самосохранения, откровенно ленивые монстры, не выполняющие свою грязную работу на все сто процентов… Волшебным образом под влиянием то ли египетского проклятия, то ли умелой работы создателей «Пирамида» объединила в себе множество минусов, из которых сложился приятный для просмотра и местами даже увлекающий фильм, больше похожий на сказку, которую слышишь в сотый раз, но слушаешь не без удовольствия.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2015 | |
Автор: |2019-01-05T20:47:16+03:004 Январь, 2015, 06:32|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Анастасия Плохотина
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok