//Море внутри

Море внутри

Не угаснет надежда (All Is Lost), 2013, Джей Си Чендор, рецензия

Антон Фомочкин о том, как Роберт Рэдфорд сражается со стихией, используя метод Станиславского

Парусная яхта получает пробоину от непонятно откуда взявшегося в открытом море контейнера с кроссовками. Естественно, вода заливает бортовую технику, и позвать на помощь не удается. На протяжении последующих дней ее владелец, пожилой безымянный мужчина, откачивает из трюма воду, пьет виски, пытается залатать дыру и читает книгу «Как ориентироваться по звездам на местности». Все бы хорошо, но начинается шторм. И если первую ночь с трудом, но удается пережить, то второго удара яхта не выдерживает. Перебравшись на спасательную шлюпку, герой начитает дрейфовать, а погодные условия ухудшаются еще сильнее.

Статичная камера движется по яхте, чувство тревоги нарастает, чем хуже герою, тем хуже и зрителю.

Вторая режиссерская работа Джей Си Чендора «All Is Lost» («Не угаснет надежда» — чересчур позитивная локализация) — примерно о том же, о чем был его дебют: борьба мужчин со стихией, экономической, природной, не важно. Но победить природу невозможно, сколько ни следуй инструкциям, все равно нечаянная мелочь приведет к фатальным последствиям. Остается лишь оттягивать неизбежное, ногтями цепляясь за гладкую поверхность своего морского судна. Прошел день – ну и хорошо. Ведь самое страшное – не осознание вероятной гибели, а неконтролируемость ситуации. Потому режиссер и выбирает единственное верное художественное решение, он заставляет сочувствовать старику, не рассказывая его судьбу. Статичная камера движется по яхте, чувство тревоги нарастает, чем хуже герою, тем хуже и зрителю.

Сценарная последовательность и отсутствие резких сюжетных разворотов придают происходящему реалистичности, что служит отличным подспорьем для фактически проживающего свою роль по Станиславскому Роберта Рэдфорда. Нагнетая обстановку с помощью музыкального сопровождения, используя художественные решения, все более изобретательные ближе к кульминации, Чендор верно ведет повествование к точке невозврата, когда надежда окончательно угасает, и остается кричать только «Fuck!». Смирение. Лишь бы везение проявило себя до погружения в морскую пучину.

Telegram
Хронология: 2010-е 2013 | Сюжеты: Канны | География: США
Автор: |2019-01-20T06:18:40+03:006 Февраль, 2014, 18:42|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok