//Отцы и дети

Отцы и дети

Небраска (Nebraska), Александр Пэйн, 2013, рецензия

Рецензируя “Небраску” Александра Пэйна, Антон Фомочкин задумывается о смысле жизни и одноэтажной Америке

Вуди в том возрасте, когда впадают в состояние маразма, а у родственников спрашивают — не Альцгеймер ли это. Благодаря своему неумению отказывать, хроническому невезению и алкоголизму, его жизнь оставляет желать лучшего. Тем не менее, он женат и у него двое сыновей. Однажды он получает письмо счастья, но вместо того, чтобы его выбросить, начинает свято верить в свой милионный выигрыш, пропуская мимо ушей слова близких о том, что это как минимум глупо. Устав от ежедневных прогулок отца в направлении Небраски, которые всякий раз оканчиваются полицейским участком, его младший отпрыск Дэвид решает отвезти «везунчика» туда, дабы он окончательно убедился в том, что никаких денег не получит.

Вуди в том возрасте, когда впадают в состояние маразма, а у родственников спрашивают — не Альцгеймер ли это

«Небраска» прекрасно отображает жизнь в одноэтажной Америке, где черно-белая — не выбранная режиссером пленка — а сама жизнь. Маленькие, медленно увядающие города без работы, в которых мужчины вынуждены просиживать свою жизнь у телевизора, по вечерам выпивая в барах со своими собратьями по несчастью. И поездка в Линкольн является для Дэвида не только побегом от бытовой рутины, но и попыткой подарить своему отцу иллюзорный смысл жизни хотя бы на несколько дней. Не в миллионе дело, а в ощущении выигрыша, которое настигло Вуди впервые за долгие семь десятков лет жизни, в желании оставить что-то после себя.

«Небраска» — это изящная история, рассказанная в духе ранних лент режиссера, в которой пейновская ирония плавно перетекает в нисколько не раздражающий сентиментализм. Но прежде всего это светлый и трогательный рассказ о том, насколько важна семья. Какое бы раздражение не вызывали пожилые люди, они не перестают быть родителями, которых стоит понять и принять. Вынужденная остановка в городе, где прошла молодость Вуди, поможет узнать Дэйву больше о своем отце, а реакция собравшихся в городе родственников и горожан на пущенную самим героем новость о выигрыше внесет в ленту что-то чеховское- даже вымышленные деньги способны собрать толпу вчерашних кредиторов. А выигрыш не важен, важно лишь ощущение, что жизнь прожита не зря.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2013 | Сюжеты: Канны | География: США
Автор: |2019-01-20T06:28:32+00:0026 Февраль, 2014, 16:34|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok