//Первый мститель: Противостояние

Первый мститель: Противостояние

Противостояние скуке

Первый мститель: Противостояние (Captain America: Civil War), 2016, Энтони Руссо, Джо Руссо

Глеб Тимофеев не в восторге от “Противостояния”.

Commala-come-six!
Nothing there but thorns and sticks!
When your find your hand in traitor’s glove
You’re in a nasty fix.

Халк и Тор куда-то запропастились, остальные скучают: месяцами выслеживают вполне себе несуперзлодейских террористов, в перерывах мучаясь совестью от случайных жертв силушки своей богатырской и богатырской же неуклюжести. Прогрессивная общественность негодует: если Мстители кого-то спасают, то так и надо, мы сядем на шею и воспримем как должное! А если ошиблись – заклюем! Нет никого более несвободного, чем скованные этическими догмами супергерои… Правительство хочет допускать супергероев супергеройствовать только с санкции бюрократов, Тони согласен (главным образом, потому что чувство вины заело), Кэп ответственность понимает иначе – как True Hero™. Ну или вид делает (что скорее всего), так как особых угрызений совести на традиционно каменном фейсе не заметно. Тем более, что у всех личный интерес – многострадальная жертва гипноза aka «Баки» aka «Зимний солдат» в центре событий. Что приводит команду героев на грань дружеского мордобоя, как политические дискуссии на ночных кухнях могут послужить причиной ссоры даже лучших друзей. Уровень, в принципе, соответствует.

Противостояние
“Первый мститель: Противостояние”, рецензия

Что касается политики – возникает довольно любопытная картина: заявленное противостояние идеологий и понимания ответственности представлено вовсе не через убеждения, а практически полностью с помощью каких-либо личных и корыстных мотивов. Ощущение вины и стыда заставляет Айронмена переложить тяжесть решений на чужие плечи. Подстава/Участие старого друга заставляет отстаивать свою правду Кэпа, а идеологическая база почти не затрагивается. Относительно второстепенных: остается за кадром, почему, например, выдернутый с пенсии Реннер aka «Соколиный глаз» так резво стал помогать Капитану, что без зазрений совести стрелял в боевого товарища. Единственный действительно любопытный момент – в имени «Капитана Америка» не зря есть второе слово: он практически как США, хе-хе, видит себя богом/суперменом/мировым жандармом, и вполне искренне считает, что то, что хорошо для него – автоматом хорошо для всего мира. Невозможно не умилиться. Это замечательно демонстрируется через отношение к чужой собственности: Роджерс в стиле ГТА угоняет автомобили и крушит инфраструктуру, ведь платить-то не ему – ему только геройствовать. А Старк, знающий цену деньгам, находит им неглупое применение – одобряет грант на каждый студенческий старт-ап.

Единственный действительно любопытный момент – в имени «Капитана Америка» не зря есть второе слово: он практически как США, хе-хе, видит себя богом/суперменом/мировым жандармом, и вполне искренне считает, что то, что хорошо для него – автоматом хорошо для всего мира. Невозможно не умилиться. Это замечательно демонстрируется через отношение к чужой собственности: Роджерс в стиле ГТА угоняет автомобили и крушит инфраструктуру, ведь платить-то не ему – ему только геройствовать. А Старк, знающий цену деньгам, находит им неглупое применение – одобряет грант на каждый студенческий старт-ап.

В методах тоже не все гладко: уровень экшена становится привычным и более не удивляет, и даже у замечательно с хореографической точки зрения поставленной боевки проскальзывет проблема «Второй Матрицы» – это когда «Нет времени объяснять, будем драться полчаса». Второплановые герои исправно шутят – и «паучок-чувачок», на тему «бэнджаминбаттоновости» которого в кино еще только ленивый не высказывался, и Человек-муравей (лучшая шутка фильма – это вопрос «ты вообще кто?»), но слишком редко, и без Тора с Халком как-то без мальчишеской удали все это выглядит, натужненько. Каждые пару минут, почти пародийно DC-шным коллегам, вспоминаются чьи-нибудь трагически погибшие родители, но смотрится это то ли индийскими танцами (по уровню совпадений), то ли фальшивыми елочными игрушками. Чудовищно недостает какой-то непоправимости, какой-то точки невозврата, или, перефразируя, «какая, нафиг, трагедия, если никто не умер?». Дедпула им нехватает, чтобы окропил всю тусовку красненьким. А так – невозможно отделаться от ощущения, что супергерои, как в Hurt Locker’е, это все затеяли от тоски по адреналину, и все остальное только соответствует уровню спин-оффа, а не какой-то вехи на пути самого популярного кинокомикса сегодняшнего дня: и чОрная пантера, африканский – натурально! – принц на вторых ролях, и необязательный невнятный злодей. Не «Гражданская война» – местечковая драчка.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2016 | |
Автор: |2019-01-05T20:42:56+03:0011 Май, 2016, 00:04|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Глеб Тимофеев
Коренной москвич, с киноманской точки зрения ― Майкл Бэй, помноженный на Ларса фон Триера. В общем, развлекающийся провокатор или провокационный развлекатель. Подсаживает всех вокруг на карточные игры, чем обеспечивает себе определенные дивиденды.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok