//Премьера недели: “Меч короля Артура” Гая Ричи

Премьера недели: “Меч короля Артура” Гая Ричи

Он берет это на улицах

Меч короля Артура (King Arthur: Legend of the Sword), 2017, Гай Ричи

Сергей Феофанов рецензирует новый фильм Гая Ричи

Давным-давно в Британии правил благородный король Утер Пендрагон (Эрик Бана). Его зловещий братец Вортигерн (Джуд Лоу) составляет хитрый план, чтобы самому царствовать и всем владеть. Утер спасает своего сына Артура, отправляя паренька на лодке в столичный Лондониум. Там мальчика находят сердобольные проститутки, которые берут его на воспитание. Годы спустя у королевского замка появляется камень, из которого торчит меч погибшего короля. Вытащить меч может только сын Утера, так что и Вортигерн, и оппозиция начинают поиски Артура. Тут и выясняется, что истинный король (Чарли Ханнэм) вырос гангстером средней руки, и все эти династические разборки ему, в общем, не слишком нужны.

“Меч короля Артура”, рецензия

Артур рубит бороды викингам, размахивает магическим мечом и мстит своему дяде не самых честных правил. Колорит лондонского дна переносится в средневековье, а фирменный быстрый монтаж гармонично сочетается с ударным саундтреком, несмешными шутками, добротными драками и отличными погонями. Местами «Меч короля Артура» выглядит несколько затянутым (что, впрочем, неизбежно для любого блокбастера сходного хронометража), но в итоге кино спасает то уникальное чувство темпа, которое отличало Ричи от остальных всю его карьеру.

Классическую британскую сагу экранизировали уже не раз, и кем только не представляли Артура в этих экранизациях (в картине Фукуа вождь бриттов стал, например, римским солдатом). Ричи же не стал мудрить и сделал Артура фартовым лондонским гопником. В результате получилось очередное постмодернистское переосмысление эпоса: энергичное, вульгарное, пестрое, витальное и слегка безумное. Вот Лоу дает Макбета (только ведьмы здесь со щупальцами, в остальном все очень похоже), вот мультикультурный Лондониум с кунг-фу, блэкджеком и шлюхами, а вот и камео Дэвида Бэкхема. Причудливый сеттинг дополняют параллели с «Игрой престолов», откуда в «Меч» перекочевали Эйдан Гиллен и Майкл МакЭлхаттон.

В конечном счете, от миллиона похожих фильмов ленту Ричи отличает наличие автора – этот автор может вам не нравиться, но он есть

Критика уже успела отчитать новую картину британского хулигана, но, строго говоря, она ничуть не хуже того же «Шерлока Холмса», а миф об Артуре влезает в мир Ричи даже лучше героев Конан Дойла. Местами «Меч» даже неглуп: здесь есть, к примеру, любопытная версия происхождения того камня, из которого Артур вытащит Экскалибур. Не слишком раздражает даже круглый стол, заготовленный под сиквелы. В конечном счете, от миллиона похожих фильмов ленту Ричи отличает наличие автора – этот автор может вам не нравиться, но он есть. И он снял все ту же криминальную комедию с картами, деньгами, двумя стволами и прочими атрибутами режиссерского почерка.

Ограниченность режиссерского арсенала Гая Ричи давно известна: старого пса не научишь новым трюкам, автор продолжает снимать один и тот же фильм в разных декорациях. Вместе с тем, то, что он умеет, Ричи делает хорошо – и только это обстоятельство должно примирить зрителей с некоторой вторичностью его новой картины.

Facebook
Хронология: 2010-е 2017 | |
Автор: |2019-01-05T20:32:44+03:0017 Май, 2017, 18:35|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Сергей Феофанов
Гонец постмодернизма, ловец солнц и ювелир слова. Беспрестанно проверяет на прочность потенциал кириллицы. Рассудителен, вальяжен, аристократичен и находчив. Выкован из осколков забытых истин и вольфрамового стержня станции «Мир». Не выходит из дома без Айпэда, треуголки и мыслей о России. Держал Бога за бороду, но отпустил из жалости.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok