//Рецензия на “Лигу справедливости Зака Снайдера”

Рецензия на “Лигу справедливости Зака Снайдера”

Лига справедливости Зака Снайдера (Zack Snyder’s Justice League), 2021, Зак Снайдер

Назар Коломиец рецензирует бескомпромиссный комиксовый эпос Зака Снайдера

(Кино)комиксы – современный миф и религия для людей всех возрастов, рас и вероисповеданий, в основе которых концепция упования на спасителя, высшей, неподконтрольной простым смертным силы, стихии, способной урегулировать все или почти все напасти человечества – по существу, создатели древнейшего из героев в плаще – Супермена, как и любая религиозная организация, изобрели способ монетизировать надежду, но без посреднической лжи о правдивости созданного образа. Как и образ, условно, Христа, образ пришельца Кал-Эла в миру известного, как Кларк Кент, всю историю существования соответствовал потребностям эпохи. От борьбы с нацистами в годы второй мировой, до воплощения идеалов либеральной Америки сегодняшнего дня, константа, стержень таких героев ограничивается именем и набором способностей. В нежелании принять приспособленческий характер героя, как символа, кроется, пожалуй, ключевая причина относительного коммерческого неуспеха того, что в интернетах нынче обобщенно называют «Снайдервёрсом». Использовав мифико-религиозный фундамент основного пула героев издательства DC Comics, Зак с безусловной любовью перенес персонажей с более чем полувековой историей в созданную им кинореальность, где, увлекшись, лишил «богов» обязательных сегодня непогрешимости и чистоты, его боги обоснованно опираются на древнегреческие истоки – недаром отцом той же Чудо-Женщины по лору является буквально Зевс. Отказ воспринимать спасителя небезгрешным у по большей части католического населения Штатов, стал причиной многолетней дискуссии вокруг «Человека из стали». На фоне такого святотатства в отношении Иисусоподобного Кларка, безусловная готовность Бэтмена в исполнении Бена Аффлека отказаться от характерообразующего правила о недопустимости убийства была воспринята в штыки, но существенно легче просто потому, что Тёмный рыцарь на экране всё же уже убивал, скажем, у Тима Бёртона, да и человек он – не Бог. Неслучившийся геноцид солдат противника в финале «Чудо-Женщины» Пэгги Дженкинс, что планировался Снайдером, но был устранен студийными боссами в пользу классического противостояния абсолютному злу в лице Ареса лишь подтверждает правило. Снайдер, как и его интерпретация Лекса Лютора, уверен в том, что власть (она же сила) не может быть безгрешной даже в теории, даже в рассчитанном на самую широкую аудиторию фильме.

Кадр из фильма “Лига справедливости Зака Снайдера”

Лишив Бога святости, а немного позже и неуязвимости, Зак тем самым разделил многомиллионное сообщество фанатов, что, конечно же, не устроило руководство студии Ворнер. В конце концов, иконические Супс, Бэтс, Чудо-Женщина, называемые на западе «Троицей» (и тут религия) – это для всех, это для каждого, образы максимально универсальные и привлекательные обязаны были подарить киновселенной DC легкую победу над крупнейшим конкурентом. Не случилось. И в момент, когда «Бэтмен против Супермена» не смог перешагнуть психологическую отметку в миллиард, студийные боссы решили, наплевав на стилистическую преемственность и предполагаемую целостность фильмов в рамках формирующейся франшизы, править грядущие релизы в монтажной и путём масштабных пересъёмок. Однозначно выигрышным оказался исключительно кейс «Аквамена» Джеймса Вана, которому повезло «правиться» на этапе сценария, в остальном – экстренные пластические операции фильмам киновселенной оказались не к лицу. История известная, поэтому, заострять внимание на том, что конкретно не так со студийной версией той же «Лиги» нет никакого смысла, но парадоксально и прекрасно здесь совсем другое. Студийный монстр Франкенштейна стал-таки недостающим элементом в создаваемой Заком мозаике, воссоединив сообщество в порыве недовольства качеством итоговой версии. Итог – «Лига Справедливости Зака Снайдера» – практически бескомпромиссный 4-х-часовой эпос, снятый под полным творческим контролем Зака, что пожертвовал гонораром в пользу создания вполне себе рукотворного памятника трагически погибшей дочери Отем. Всеобщий восторг и рекорды просмотров на стриминге, в том числе и российском – безусловная победа творческой единицы над «бездушной студийной машиной». Наблюдать за единством сообщества, что некогда было расколото радикальными творческими решениями всё того же Снайдера – воистину бесценный опыт. Нынешняя «Лига…» – трагичное во многом кинособытие, с 4-летней историей с истинно голливудским хэппи-эндом, рамочной структурой, героями, злодеями – короче, всем необходимым для того, чтобы стать достоянием новейшей истории кино. А что же фильм?

«Лига Справедливости Зака Снайдера» – бескомпромиссный 4-х-часовой эпос, снятый под полным творческим контролем Зака. Всеобщий восторг и рекорды просмотров на стриминге, в том числе и российском – безусловная победа творческой единицы над «бездушной студийной машиной».

Оценивать «Лигу Снайдера» вне контекста окружающих её страстей в нынешний момент едва ли возможно и, вероятнее всего, попросту лишено смысла. Можно цинично рассудить, что главным союзником Зака в результативной борьбе оказались Ковид и желание управленцев снабдить стриминг платформу «HBO Max» очевидным козырем, можно даже посетовать на местами несовершенную графику, неуклюжие попытки лишний раз подчеркнуть нарочитое авторство (деление на главы, нежелание «кропать» снятые на IMAX-камеры кадры и как результат – соотношение сторон 4:3 при абсолютной направленности на домашний просмотр), можно неоригинально обвинить Снайдера в мегаломании, напомнив миру о том, что с прямолинейным призывом: «Объединяйтесь!», говорить об интеллектуальном кино как-то… неудобно, но ведь «Лига Снайдера» не только призывает – она уже стала распространителем собственных лозунгов задолго до выхода, уже поспособствовала объединению. Не без помощи неудачи Джосса Уидона и прочих перечисленных выше «циничных» факторов, «Лига 2021» уже стала вехой, нечастой причиной для обывателя, чтобы вновь поверить в способность мировой Фабрики Грёз продуцировать те самые грёзы. Обыватель получил желанного непогрешимого демиурга и это не Кал-Эл – Закари Эдвард Снайдер. Аве!

Яндекс.Дзен
| | География: США
Автор: |2021-03-31T13:47:53+03:0031 Март, 2021, 12:00|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Назар Коломиец
Первый украинский гонзо-журналист. Второй, после Антона Долина, адепт Ларса фон Триера. Сценарист, живущий завиральной идеей реформировать авторское кино СНГ в подобие Датского.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok