//Век Адалин

Век Адалин

 

 

 

 

 

Смерть ей к лицу

Век Адалин (The Age of Adaline), 2015, Ли Толанд Кригер

Глеб Тимофеев считает “Век Адалин” идеальным фильмом для второго свидания.

Прекрасная Адалин родилась в 1908-м, вышла замуж и родила дочь. Чуть позже несчастный случай забрал мужа, а сама Адалин, буквально воплощая стереотип о женщинах за рулем, уехала в озеро, но волшебная гроза тремя разрядами воскресила ее и наделила то ли даром, то ли проклятием вечной юности. С тех пор она, натерпевшись страху от жадных до феноменов ФБР-овцев, раз в десятилетие меняет имя и место жительства, лишь изредка навещая теперь уже престарелую дочь, и боится жить, любить и быть счастливой – разумеется, пока на пути не попадается особенно напористый красавец (широкой общественности известный как Даарио Нахарис, бойфренд Дейнерис Таргариен).

Век Адалин, рецензия

“Век Адалин”, рецензия

“Век Адалин” – кино в первую очередь про то (кроме важности соблюдения ПДД), что множество сентиментальных романов в мягких обложках описывают многомудрым “лучше любить и потерять, чем не любить”. Ярко, наглядно, невероятно сахарно – подойдет аккурат для второго свидания. Бенджамин Баттон feat About Time – но без постановочного мастерства Финчера или Кертисовской замечательной иронии. Блейк Лайвли, положим, вполне способна выдавать эдакие “феромоны аристократизма”, причем не pin-up’истого вида, а скорее родом из Титаника, и в текущем образе отлично вписалась бы в последний вместо Кейт Уинслет (а это о чем-то да говорит). Но вот с вековой мудростью сложнее – и в плане актерского мастерства, и с точки зрения сценария, из всей мудрости – набор бестолковых фактов и наметанный на антиквариат глаз. Никакого конфликта эпох, вся ностальгия вырвана из контекста и представлена отдельными флешбеками. С драматургическими средствами тоже беда – “волшебное воскрешение” отдает чем-то спайдерменским, а уровень совпадений – индийской мыльной оперой.

Мы знаем, как это работает и на какие кнопки давит – и именно поэтому оно нам и нравится, сердцу-то не прикажешь.

Однако если рассматривать “Век Адалин” как фильм о том, что негативный и травмирующий опыт не дает нормально жить дальше, а рассудок непроизвольно цепляется за привычное – то впечатление однозначно сильное. Адалин раз за разом тянет в Сан-Франциско, к призракам прошлого – в знакомый банк, в знакомый ресторан, к любовнику из знакомой семьи, сыну человека, за которого полвека назад она чуть не вышла замуж (Харрисон Форд, кстати – наверняка встречался еще во времена “Новой надежды”). Она сама загоняет себя в сети из памяти, вины и страха – перед будущим, которого нет, ведь будущее – это череда изменений; счастье – это состариться вместе, или быть бессмертными вместе, а не остаться мухой в янтаре, приветом из прошлого века. Героиня плачет навзрыд, хороня четвероногих друзей – все привыкнуть не может, куда уж ей влюбляться. Кино, конечно, невыносимо душещипательное, невероятно предсказуемое и прямолинейное, расчетливо сентиментальное, а романтика лишена всякого изящества и вкуса, но тоже самое, по большому счету, можно сказать про какой-нибудь “Дневник Памяти” и еще добрую сотню подобных фильмов, что не делает их менее народно любимыми. Мы знаем, как это работает и на какие кнопки давит – и именно поэтому оно нам и нравится, сердцу-то не прикажешь.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2015 | |
Автор: |2019-01-05T20:47:19+00:0029 Май, 2015, 22:19|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Глеб Тимофеев
Коренной москвич, с киноманской точки зрения ― Майкл Бэй, помноженный на Ларса фон Триера. В общем, развлекающийся провокатор или провокационный развлекатель. Подсаживает всех вокруг на карточные игры, чем обеспечивает себе определенные дивиденды.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok