//Воры как мы

Воры как мы

В бегах (Ain’t Them Bodies Saints), 2013, Дэвид Лоури, рецензия

Антон Фомочкин называет “В бегах” Лоури фильмом из прошлого

Неудачное ограбление, загнанные преступники, выстрелы вникуда. Так беременная Рут ранила шерифа, а ее бойфренд Боб взял всю вину на себя. Он усердно строчит из неволи письма, общий смысл которых сводится к: «Каждую секунду я думаю о тебе, скоро сбегу, будем счастливы». В итоге побег удается, вот только нежная, словно распустившаяся белая роза, Рут ожидает милого, потому что обязана, а подстреленный ею мужчина с пышными усами все чаще захаживает в их с дочкой дом. Собирающиеся в снежный ком обстоятельства медленно, но верно продавливают все мечты беглеца о светлом будущем. Но что еще остается, кроме веры в лучшее, даже если кровь сочится сквозь ладонь, зажимающую живот?

 «В бегах» — это написанная акварелью, до мелочей проработанная история, в которой техника автора и его манера строить кадр превалирует над простым и статичным сценарием

«В бегах» — это написанная акварелью, до мелочей проработанная история, в которой техника автора и его манера строить кадр превалирует над простым и статичным сценарием. Актерам не нужно играть, естественные, аутентичные, уже не персонажи – люди. Картина развивается по прямой, ровно, мерно, вдох-выдох. Мы близки к финальной точке, логичной, предсказуемой, но оставляющей горький привкус, где-то там, в глубине. Лоури не делает резких движений, не срывается на крик, здесь все говорят тихо, словно рассказывают о личном, прерываясь, что бы послушать тишину. Отбросьте трактовки, чувствуйте, затеряйтесь в бескрайних просторах Техаса. Что бы ни произошло, каким бы резким не оказался поворот на жизненном пути, стоит принять это как должное, даже если твоя машина изрешечена пулями. Фильм из прошлого, времен Роберта Олтмена.

Может быть, побег возможен, может быть удастся затеряться в пожелтевших техасских полях — они в любом случае окропятся кровью. Деньги не нужны, когда есть любовь, даже если эта любовь ускользает из рук. И когда сознание, помутненное, туманное, окажется между вечным сном и явью, а непродолжительное желание исполнится, в памяти возникнет только тот светлый миг, когда вы были вместе и строили планы. Тот бесконечный миг, когда ты чувствовал ее нежную кожу, когда все казалось реальным и легким, а будущее безоблачным. Или это лишь иллюзия, и все намного проще? Сложно сказать.

Telegram
Хронология: 2010-е 2013 | | География: США
Автор: |2019-01-20T06:37:48+03:0023 Май, 2014, 17:47|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok