Как Тот-Кто-Не-Дышит превращает зрителей в Тех-Кто-Не-Спит?

Астрал 3 (Insidious: Chapter 3), 2015, Ли Уоннелл

Ив Мольер рецензирует третий «Астрал».

Киношники — подлый народ. Если толпе нравится карусель, то станут катать до самых потоков блевотины, а после остановки получат кучку безжизненных и уже безрадостных тел. Приблизительно то же сейчас происходит с Астральной сагой: аттракцион пользуется популярностью, толпа радостно прет прямо к быку на рога, а создатели в своей беспечности наслаждаются лаврами славы и не боятся опостылеть до дрожи в зубах. Что самое обидное — не зря кичатся. Из раза в раз «Астрал» не меняется, хоть и работает по одной и той же схеме, но успешно пугает. У любой песни есть конец, но эта еще не допета.

Астрал 3, рецензия

«Астрал 3», рецензия

Ли Уонелл, соавтор нашумевшей «Пилы» и отец «Мертвой тишины», впервые с комфортом разместился в режиссерском кресле в гордом одиночестве. Его коллега по цеху, Джемс Ван, оказался занят на совсем ином поприще, доверив историю про загробный мир и неупокоенные души бывшему однокурснику. Уонелл обрадовался до потери контроля сфинктеров и сразу же начал зверствовать. Актрису первого плана загнал в темную кладовку, заставил слушать устрашающую музыку да еще и приставил к двери охранника. Как такой методикой удалось добиться не женской истерики с сопутствующим психозом, а более или менее внятного съемочного процесса — загадка.

Лента уверенно двигается по старым рельсам — история счастливой молодой красивой героини, которая наслаждается жизнью и купается в солнечных лучиках, пока в её мир не врываются потусторонние силы. Всему виной банальная самодеятельность и желание связаться с погибшей матерью через любительский спиритический сеанс. Девушка ощущает присутствие неземных существ, однако долгое время списывает все на визиты любимой мамы, пока сущность не начинает вести себя агрессивно. Выясняется, что здесь не обойтись без экстрасенса. За помощью обращаются к завсегдатаю астральной зоны — Элис. Но если в предыдущих двух фильмах она представлялась зрителю, как уверенный в себе и невозмутимый борец с демонами, то сейчас, на рассвете своей карьеры, Элис трусит, как и остальные персонажи. Дружным стадом трясущихся зайчиков герои должны противостоять новому злу — Тому-Кто-Не-Дышит. Непонятная тварь в кислородной маске пытается не пробраться в мир живых, но затащить их в свой темный мир. Видимо, скучает в одиночестве.

Словом, местами утратив опору, «Астрал» начал заметно сдавать позиции, но на одном фронте отступать отказывается — страх все еще правит бал в этом королевстве, а значит рано вопить, что оно прогнило.

Как и прежде, «Астрал» нафарширован резкими моментами, которые заставляют вскакивать с места или отдергивать ноги от пола в страхе, что за пятки тебя ухватит изуродованная хрипящая тварь. Монстры слегка модернизированы, и теперь больше походят на вампиров из «Я-легенда». На их фоне загримированные под кукол актеры из предыдущих частей с зловещими нарисованными улыбками смотрелись куда более сюрреалистично и ярко. Ярче были и персонажи — в третьей части стержень остался только у Элис. Остальные безвольно обмякли в петлях однотипных эмоций. Драматическая нотка получилась до безобразия слащавой и напоминала не воссоединение матери и дочери, а встречу с феей винкс в розовом платье. Словом, местами утратив опору, «Астрал» начал заметно сдавать позиции, но на одном фронте отступать отказывается — страх все еще правит бал в этом королевстве, а значит рано вопить, что оно прогнило.

Отдельной похвалы, пожалуй, заслуживает новая режиссерская фишка с переломанными ногами, противно хрустящими с каждым шагом. Сцена вышла сочная и достойная, вполне вероятно, что стоит ожидать ее копий в грядущих хоррорах. Не забыл Уонелл и изюминку с красномордой тварью, внезапно появляющейся за плечом у главного героя. Этот «бу-момент» разошелся по интернету, как вирус, символизируя строительство кирпичных заводов путем элементарного раздражения нервных окончаний. народ просил, и, вот, красномордый возвращается. Можно смело ждать весь фильм в напряжении, но он все равно подловит вас именно тогда, когда вы расслабитесь и решите отхлебнуть чая из кружки или, наконец, опустить ноги на пол.