Как обрести друзей и оказывать влияние на людей с помощью магии бровей

Бумажные города (Paper Towns), 2015, Джейк Шрейер

Анна Дедова рецензирует «Бумажные города» Джейка Шрейера.

Мечтательный задрот Квентин все отведенные на школу годы мечтает о чуде. Чудо с именем под стать статусу — Марго Рот Шпигельман — живет в соседнем доме и в далеком детстве даже было Квентину другом, пока однажды не решило, что время приключений наступило не только в сериале Adventure Time, но и в реальности, а кудрявый товарищ слишком осторожен для проделок по натуре. С тех пор повзрослевшему Кью только и оставалось, что вздыхать в окошко, пока мотающаяся по миру с младых ногтей Марго не поняла, что ее златомолодежное окружение отдает гнильцой, и помощь в борьбе с ветряными мельницами хайскульного коварства она сможет найти только у верного Санчо Пансы. После ночи мщения напомаженным засранцам девушка вновь исчезает, оставляя после себя только еле заметные ключи к разгадке местонахождения. Теперь Квентин при поддержке эскадрона шальных хлюпиков должен прыгнуть с шестом по шкале уверенности в себе, ведь с влюбленностью в крутую девчонку приходит большая ответственность, как гласит закон «Исчезнувшей».

Бумажные города, рецензия

«Бумажные города», рецензия

Сложно найти в медиа- или интернет-пространстве человека, который хотя бы краем уха не слышал об успехе картины «Виноваты звезды», при чем как в соплизаливательновосторженном, так и ироничном ключе. История про влюбленных больных оказалась сродни фаст-фудному комбо-обеду, заключив в себе все необходимые составляющие для зрительской любви, известные еще со времен «Дневника памяти». Шумиха вокруг экранизации одного произведения любимца всея янгадалта Джона Грина дала зеленый свет информационной возне вокруг переноса на экраны другого его успешного подросткового романа «Бумажные города», а уж участие одной из главных селебрити современности Кары Делевинь и вовсе обрекло картину на чудовищные муки сравнения с прошлым опытом адаптации и назойливого обмусоливания тонкостей самой постановки. За неизбежными вбрасываниями в трехсекундную ревью-зону в стиле «акнигалучше» оказалось упущено главное – рождение нового тренда молодежного кино, лучшего по сравнению с тем, что доводилось видеть несколько, а может, и много лет назад/подряд. Коммерциализация инди-милоты пошла нише только на пользу – там где правили бал масштабные пьянки с обнаженной грудью или засунутым в пирог пенисом, а доходяги-неудачники могли быть только клиническими идиотами вроде Джейсона Биггза, теперь на первый план выходят скромные отличники и ищущие себя, непохожие на остальных девчонки-перекати поле, которые берут в оборот своим всамделишным обаянием, а не кружевным бельем, потому на главную роль, собственно, и была приглашена Кара Делевинь, ставшая синонимом взлета подобного типажа.

Пусть тот факт, что сюжет не паразитирует на смертельных больных, все-таки заслуга Джона Грина, как и взрослая мораль финала картины о необходимости самому понять, где находится заветное место для человеческого сердца, и кому оно должно принадлежать по-настоящему, а не в тинейджерских фантазиях. Но ведь и сценарию фильма удалось эту идею вполне органично протранслировать в сознание даже не читавшего первоисточник зрителя.

Да и вообще страшно представить, Марго Рот Шпигельман несмотря на имя и фамилию даже не вампир, ей не надо спасать 12-й дистрикт, а перед Кью не стоит задача бежать в лабиринте. Герои фильма – простые подростки, их история незамысловата, и то, что создатели фильма отнеслись к продашкну серьезно, заморочившись, как минимум, на парочку красивых планов и отлично подобранный, по-настоящему стильный и актуальный саундтрек, оставляет надежду, что не антиутопией единой живет современный молодежный кинематограф. Утверждать столь однозначно, что «Бумажные города» оборачиваются творческим провалом в каком бы то ни было смысле, не стоит. Пусть тот факт, что сюжет не паразитирует на смертельных больных, все-таки заслуга Джона Грина, как и взрослая мораль финала картины о необходимости самому понять, где находится заветное место для человеческого сердца, и кому оно должно принадлежать по-настоящему, а не в тинейджерских фантазиях. Но ведь и сценарию фильма удалось эту идею вполне органично протранслировать в сознание даже не читавшего первоисточник зрителя. Можно ли считать разочарованием превращение «Городов» из ожидаемой после «Виноваты звезды» повести о инстаграморазрывающей вечной любви в историю о взрослении и обретении себя на развилке жизненного пути? Отнюдь нет – хоть теорема «на каждого тихоню
найдется своя отвязная балдежница» наивно греет душу и в не в последнюю очередь тело первых, тезис «даже школьный лузер отыщет дружеское плечо» звучит по-настоящему правильной аксиомой, понимание которой обязательно пригодится в жизни.