Новый Человек-паук: Высокое напряжение (The Amazing Spider-Man 2), 2014, Марк Уэбб, рецензия

Стас Селицкий про левитацию и неумение учится на ошибках в «Высоком напряжении».

Питер Паркер заканчивает школу, подводит черту в отношениях с обаяшкой Гвен Стейси и поступает в колледж. В свободное время он урбанистический герой Нью-Йорка Человек-паук, дюжий и очень острый на язык. Скоро в город прибудет старый друг героя Гарри Осборн, техник Макс Диллон получит судьбоносный заряд, а Гвен Стейси…

Лучше бы Паука оставили на второй год.

Если и следовало задаться вопросом, возможно ли испортить Человека-паука в кино еще больше, то теперь ответ очевиден ― да, легко! Членистоногого бесповоротно нацелили на последние мультфильмы с ним же в главной роли, и сказать, что его не совсем удачно переориентировали на детей, право, как-то даже неловко. Сам Паркер разгадывает секреты родителей по принципу старых квестов «ищи нужную вещь», а для пущего драматизма используются какие-то совершенно лобовые приемы, хотя мутировать в прилипающего к разным поверхностям человека — уже по себе довольно пугающий момент, мало ли что вырастет. Понемногу прогрессирующий боксерский мордобой Рэйми полностью сменился покемон-дефектом — герой, похлеще любого закадрового комментатора, не затыкается ни на минуту, враги скачут и левитируют, все в бликах и в движении, а слоу-мо применяется в каких-то совершенно откровенных анимешных моментах. С точки зрения актеров в сиквеле уже точно определенный мискаст, и только эльфоподобный ДеХаан пытается строить серьезную игру, но его нещадно режут монтажными ножницами, как и весь фильм.

Много, кто говорил о наивной мотивации злодеев и сетовал, что таков уклад. Шутки шутками, но простить то, что Паучок оставляет бандитов посреди улицы в гороховых семейниках, как персонаж какого-то «Кролика Роджера», щемит в груди. Несмотря на косметический ремонт, супергерой Уэбба до сих пор живет в серебряном веке комиксов, забыв, что на дворе современный с его непременными постмодернистскими штучками и рефлексией, да так ничему и не учится. Не самый последний огрех отечественных локализаторов воспринимаешь с идиотской улыбкой, как школьник, хихикающий над собственной лубочной шуткой где-то на последних рядах. Лучше бы Паука оставили на второй год.

AlteraPars: рецензия Добрыни Никитича