Форсаж 7 (Furious 7), Джеймс Ван, 2015

Стас Селицкий хвалит залихватскую энергетику нового «Форсажа».

Неуловимый террорист Декард Шоу (Джейсон Стэйтем) начинает планомерно и со вкусом мстить всем друзьям Доминика Торетто (Вин Дизель). Тот, в свою очередь, найдя помощь у правительственного агента (Курт Рассел), подрывается с командой на выполнение особо опасной миссии, ― найти талантливого программиста и его поисковую систему для слежения, таким образом убив двух зайцев сразу.

Форсаж 7, рецензия

«Форсаж 7», рецензия

В своей новой инкарнации «Форсаж» уже окончательно перешел на приставки ― теперь это «Миссия невыполнима» при возведении в степень, только триумфальные моменты проходит нарисованный Вин Дизель или Пол Уокер, а не живой Том Круз. Даже локации выбраны чересчур соответствующие. И смех, и грех, но герои успеют форсировать Объединенные Арабские Эмираты. То, что одного азиата в кресле постановщика заменил другой, видно невооруженным глазом: «Семерка» не такая компактная и очень безумная. Джастин Лин подошел к делу с высшей степенью ответственности за собственное детище, он буквально полировал винтики и мерил каждый сантиметр, как отчаянный каскадер. Джеймс Ван кажется последователем Бэя. Идет грубо и берет нахрапом, будто понимая, что все это не серьезно, — например, Стэйтем, как персонаж анекдота, выпрыгивает из кустов в абсолютно любой момент. Видимо, в дополнительных DVD-сценах будет фрагмент про то, как Торетто застали врасплох прямо на унитазе.

Джеймс Ван кажется последователем Бэя. Идет грубо и берет нахрапом, будто понимая, что все это не серьезно.

Все вышесказанное было бы танцем на костях, если бы не один важный нюанс, — «Форсаж» стал современной «Командой “А”», и других альтернатив просто нет. Мешают его безумной энергетике как раз пикировки героев с мотивационными фразами в духе школы тех же старомодных сериалов. Режиссер предпочитает динамическую камеру и масштабирование даже в моменты непробивных, как кирпич, диалогов. Это отдает непонятным ребячеством, потому что персонажи общаются, как жанровые болванки, но никак не живые люди из плоти и крови. При этом половина второстепенных героев просто теряется — одни уже переросли рамки общего фильма и подпирают плечами экран, с другими просто непонятно, что делать. Но сама энергетика тут самая что ни есть залихватская ― по прошествии времени создается правильное ощущение, что зритель тоже очень-очень крут, и это действительно лучший комплимент. Дизель, кажется, уже уставший раздавать всем жизненные мудрости, к сожалению, остался единокровным идолом серии. Скорее всего, не за горами ребут, и формула, которую выдумали буквально несколько лет назад в пятой части, еще наверняка проявит себя. Ведь, как говорил такой близкий сердцу персонаж Пола Уокера: «Стоит рискнуть!».