Тимбилдинг по-пиксаровски

Головоломка (Inside Out), 2015, Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен

Анна Дедова о новом мультфильме студи «Pixar».

Появление на свет живого существа связано не только с его первым протяжным криком или умильным угуканием. Пока глаза малыша недоуменно взирают на свет, в голове происходит таинство другого рождения – эмоций, которые будут сопровождать его в той или иной комбинации всю последующую жизнь. Пульт управления чувствами героини «Головоломки» Райли с самого начала захватила Радость, отстроив все в черепной коробке девчушки на зависть. Тут и острова Дружбы, Семьи, Честности и Озорства, а в хранилище полным-полно светлых воспоминаний. Радость со свойственным ей энтузиазмом задвигает на задний план своих товарищей – вспыльчивый Гнев, паникующий Страх, вредную Брезгливость, но особенно достается робкой Печали. Но однажды все идет наперекосяк – из-за переезда семьи Райли вырывают из привычной среды Миннесоты в незнакомый и совершенно чужой Сан-Франциско, эмоции оказываются не в ладах друг с другом, в запарке командный пункт теряет лидера Радость, а вместе с ней и недотепу Печаль. Теперь оставшимся трем своенравным чувствам нужно постараться не потерять душевный баланс хозяйки окончательно, а двум заклятым соперникам найти дорогу домой сквозь дебри райлиного подсознания.

Головоломка, рецензия

«Головоломка», рецензия

Студия Pixar пару лет назад являлась главным законодателем смысловых мод голливудской мультипликации. Пока ее соперники неплохо зарабатывали на однотипных юмористических франшизах, Pixar выдавала штучный оскароносный продукт, не боясь поднимать серьезных тем во вроде бы детском и развлекательном на сто процентов сегменте. Однако ее последние проекты в этом плане вполне можно рассматривать как творческую неудачу и своего рода отказ от собственных принципов. С выходом «Головоломки» отступление это все же стоит признать тактическим. Пит Доктер, в качестве режиссера ответственный за «Вверх», а как сценарист еще и за «ВАЛЛ-И», не подвел студию и в этот раз, вернув пошатнувшееся реноме поставщика пронзительных, но в то же время умных историй. У него замечательным образом получилось передать работу человеческого мозга достоверно, но в то же время доходчиво. Внутри головы главной героини кипит своя маленькая. настоящая жизнь, и существует полноценный, одновременно независимый от внешнего мира, но неразрывно связанный с ним, микрокосм. Между островами базовых ценностей (дружбы, семьи, честности и т.д.) по железным дорогам снуют составы Мыслей, проезжая остановки Абстрактного мышления, Студии сна, тюрьмы для потайных Страхов и пропасть Забвения.

Забавные перепалки внутри Райли объясняют обуревающие ее противоречия и совсем не идут вразрез с ними. Именно эта гармония серьезного и забавного в «Головоломке» позволяет понять главное – для человека нет воспоминания ценнее и в конечном счете важнее, чем светлая грусть.

При этом Доктеру удалось удачно сыграть на нужных эмоциональных нотках и преподать важную для взрослеющего ребенка мораль. Несмотря на коренные различия в характерах, все эмоции просто обязаны жить дружно и действовать сообща на благо гармоничного развития личности. Бесконечно подавляющая все и вся на своем жизнеутверждающем пути Радость, как и потихоньку выходящая из детского возраста сама Райли вместе со зрителями в зале, наконец-то должны осознать необходимость кратковременных депрессий неуклюжей Печали. Именно с их помощью человек учится сопереживать чужому горю и чутко реагировать на проблемы, а не легкомысленно закрывать на них глаза. При этом «Головоломка» не остается исключительно нравоучением. Еще на стадии озвучки в оригинале было принято решение относительно голосов героев, которое однозначно указывает на избранное продюсерами направление юмора. Вместо звездных имен на афишах эмоции заговорили тембрами одних из лучших, а главное умных, комиков современной Америки, которые и сами не полезут за словом в карман при написании сценариев обласканных критиками ТВ-шоу. Трио Поллер, Кейлинг и Хейдера привнесли в характеры персонажей многое от своего умения рассмешить да и наверняка на их собственном съемочном опыте была построена сериальная Студия сна. Забавные перепалки внутри Райли объясняют обуревающие ее противоречия и совсем не идут вразрез с ними. Именно эта гармония серьезного и забавного в «Головоломке» позволяет понять главное – для человека нет чувства ценнее и в конечном счете важнее, чем светлая грусть.