Божественная Комедия

Инферно (Inferno), 2016, Рон Ховард

Ив Мольер о новой экранизации Дэна Брауна.

Поговаривают, Рон Ховард до последнего противился снимать «Инферно», а Том Хэнкс и впрямь получил черепно-мозговую — от удара тяжелым тупым предметом (очевидно, книгой Дэна Брауна). Но это только слухи, им не стоит верить. Как и книгам Дэна Брауна. Как и идеям молодых, амбициозных миллионеров с бешенством простаты, как и очаровательным девушкам, которые совершенно случайно оказываются с вами, когда вы просыпаетесь в больнице с ретроградной амнезией. Но обо всем по порядку.

«Инферно» — ещё один роман из серии, повествующей о приключениях Роберта Лэнгдона, проводника современной молодежи в мир искусства. Поскольку спекуляции на теме всемирных заговоров изжили себя, а вот фанатская аудитория не поредела, господин Браун взялся за Божественную Комедию Данте Алигьери, каким-то чудовищным образом соединив это с темой смертоносного вируса. Должна была получиться бомба — получилось скорее молоко с селедкой, а от самой la divina commedia остался только рисунок, разукрашенный психопатом. Но не той команде задумываться о сюжете, которая имеет Тома Хэнкса. А кто Тома Хэнкса имеет, тот его и (нет, не танцует) выгодно продает.

shestoj-sezon-retsenziya

«Инферно», рецензия

Если проследить тенденцию трилогии, то можно заметить, как косолапо история об умном и харизматичном профессоре взошла на помост кинематографа с «Кодом да Винчи», как уверенно набрала темп на «Ангелах и демонах» и — финита ля комедия! — успешно уселась в лужу вместе с «Инферно».

Роберт Лэнгдон просыпается в больнице, путаясь в жутких видениях и воспоминаниях. Уже через пару минут его пытается убить грозная армия из одной наемницы с брутальной походкой. Потом из его многострадального тела выдирают множественные катетеры и иголки, загружают в такси и увозят в квартиру, в коей он совершенно неподозрительно находится вплоть до обнаружения в кармане пиджака биокапсулы, которая реагирует только на отпечаток пальца профессора. Разгадав несложную анаграмму, варварски нарисованную на картине Боттичели, Лэнгдон берет подмышку прекрасную незнакомку и отправляется «галопом по европам» в краткий экскурсионный тур для тех, кому лень читать википедию, перемежая шатко-валкие пробежки с быстрым проговариванием исторических фактов.

Вам покажут красивую, четко выверенную картинку, покажут слабые актерские работы, исполненные любимцами публики достаточно виртуозно для того, чтобы на почти что два экранных часа завоевать ваши напряженные улыбки. Самое главное, это правильно позиционировать ленту. Хотя Ховард и претендует на интеллектуальное кино, он снял взрослую сказку, которая держит бодрый ритм, радует глаз красивыми визуальными решениями и даже балует прекрасную половину аудитории милыми любовными линиями.

Цель всей этой беготни — спасти человечество от верной смерти. Смерти от страшного вируса. Почему, спросите вы, люди вообще думают, что могут остановить вирус, это ведь биоружие микроскопических размеров? Ну тут дело ясное. Главный злодей поместил вирус в пакет(!). Пакет, похожий на такие, в которые вы складываете овощи в магазине. Так вот, он поместил вирус в пакет, спрятал пакет, придумал серию подсказок для игры под названием «Найди пакет» и успешно ушёл из жизни. Словом, мы имеем дело с не очень целеустремленным злодеем, который как-то не догадался просто взять и порвать пакет в каком-нибудь людном месте. Или изящно разбить пробирочку, как это было в » Обители зла».

Вообще иронизировать над лентой можно бесконечно. Так, например, посмертная маска Данте столь печальна явно не от того, что в последние минуты жизни он вспоминал свою возлюбленную. Скорее, ему было видение, что спустя столетия историю его жизни и творчества слегка опошлят. Слегка, конечно, но, согласитесь, неприятно. Сюжетная линия напрочь лишена логики, последовательности, обаятельности исторического детектива (которую можно было наблюдать в «Коде»), неожиданных сюжетных поворотов и — самое главное — мысли. Хотя Дэн Браун и излишне заигрывается в своих фантазийных порывах, но прежде ему нельзя было отказать в идейности, по меньшей мере, в создании почвы для размышлений. «Инферно» же выглядит, как нечто среднее между рекламой кетчупа и социальной агиткой.

И всё же идти в кино стоит. Вам покажут красивую, четко выверенную картинку, покажут слабые актерские работы, исполненные любимцами публики достаточно виртуозно для того, чтобы на почти что два экранных часа завоевать ваши напряженные улыбки. Самое главное, это правильно позиционировать ленту. Хотя Ховард и претендует на интеллектуальное кино, он снял годную взрослую сказку, которая держит бодрый ритм, радует глаз красивыми визуальными решениями и даже балует прекрасную половину аудитории милыми любовными линиями.

«Ищите — и найдете». Даже прелесть и даже в этом фильме.