//Лига невыдающихся джентльменов

Лига невыдающихся джентльменов

Kingsman: Секретная служба (Kingsman: The Secret Service), 2015, Мэттью Вон, рецензия

Возмущенный стрельбой в мопса Глеб Шашлов посылает создателей “Kingsman” по известному адресу

Во времена первой мировой войны владельцы портняжной империи «Кингсмен» остались без наследников, и пустили освободившиеся фонды на создание суперсекретной суперорганизации, на стыке «Щ.И.Т.а» и МИ-6. Ее члены ловко дерутся зонтиками и уважают качественный алкоголь, да вот беда – аристократия вырождается, Итоны оккупировали гуляки и бездельники,и если кто из агентов вдруг падет в борьбе со злом – заменять почти некем. Впрочем, замен худо-бедно наберется на постепенно редеющую группу конкурсантов, среди которых выделяется Эггси – сын почившего два десятка лет назад героя. Он – типичный гопник, не лишенный, однако, свежести мышления и других положительных качеств. Когда над миром нависнет угроза апокалипсиса через всеобщее мордобитие, именно Эггси предстоит спасать человечество – как всегда.

kingsman2

 Эталонный образец фильма уровня «достаточно трейлер посмотреть» – а трейлер-то хорош!

«Кингсмен» выглядит попыткой снять шпионское кино, почти всерьез игнорируя весь гигантский пласт соответствующего жанра, по крайней мере в методологии, настолько скурпулезно воспроизводится каждый стереотип. Непонятно, что при этом ставится задачей: поностальгировать или поиронизировать, но в итоге довольно посредственно вышло и то, и другое. Нет, в принципе, если оторваться от контекста, то местами и забавно, и увлекательно – но ни зрители, ни создатели не хотят отрываться от контекста и не видят в том никакой нужды. Без самоиронии в наши времена, понятно, никуда – однако местная чаще смотрится натужной и граничит с оправдательностью – дескать, «ха-ха, смотрите, как мы умеем смеяться над собой». Тонко и пару раз – с радостью, каждые пару минут – увольте, надоедает. Минимальная сатира – к примеру, суперзлодей желает насильно сохранить жизнь голливудским актерам и прочим знаменитостям, чтобы после апокалипсиса жить в привычной культурной среде – не слишком выпукла и недостаточно развита. Страсть к халяве, перенаселение, зависимость от гаджетов, «спасем бобров, убив человечество» – бессюрпризная мешанина старых и модных страшилок, в принципе милая, но на фоне остальной провалившейся ностальгии не слишком воодушевляющая. Не добавляют вистов и совсем уж дурацкие шутки, которым, может, и место в британской комедии (эти комедии известны не только чопорностью, но и оттеняющей эту чопорность отвратительностью), но менее дурацкими они от этого не становятся. И совсем уж грустно, когда «Кингсмены» мигрируют от вялого трибьюта старому кино про Бонда куда-то совсем на территорию «Детей-шпионов». Стоило ли тормошить полумертвое (да и «полу» только за счет уважения к серии с Крейгом), если нечего предложить ни в мыслях, ни в методах? И вообще, стрелять в мопса ради сомнительного воспитательного момента? Да идите в жопу.

Не стоит, впрочем, думать что «Кингсмены» как-то особенно плохи – кино динамичное, с хорошо расставленными сопереживательными крючками (пусть и уровня «наподдай ему как следует!»). Герои колоритные – и сами снобы от разведки, и Эггси – этакий Билли Эллиот, трущобная звезда, пробившаяся в в джеймсыбонды, и Сэмюэль Джексон в чудесной роли шепелявого маньяка, гибрида Доктора Зло и чернокожего Джоббса (однозначный вин!), и второстепенная шайка в адидасах. В наличии хлесткие метафоры – к примеру, «рожденные с серебряной ложкой в заднице» запомнятся надолго. Проблема в том, что альтернатив этой ложке не предлагается, чизбургеры с вином хороши в теории, а вообще от них тошнит. Стеб над виски и классическими костюмами – неплохим фоном для комичного противопоставления по-житейски сметливому плебею – был бы удачным, кабы этот самый плебей не облачался в итоге в твид и не бриолинил пробор. Толку от такого подхода чуть – бондиана сама по себе смешной комикс с правильным градусом абсурда, нежность плохо сочетается с пародийностью. А в «Кингсменах» ничего нового или примечательного, только заигрывания с «четвертной стеной» а-ля «это совсем другое кино». И почему-то это заигрывание раздражает больше всего. Эталонный образец фильма уровня «достаточно трейлер посмотреть» – а трейлер-то хорош!

Telegram
| |
Автор: |2017-02-07T20:46:34+03:0018 Февраль, 2015, 20:21|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Глеб Тимофеев
Коренной москвич, с киноманской точки зрения ― Майкл Бэй, помноженный на Ларса фон Триера. В общем, развлекающийся провокатор или провокационный развлекатель. Подсаживает всех вокруг на карточные игры, чем обеспечивает себе определенные дивиденды.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok