Алло, мы ищем таланты

Люди Икс: Апокалипсис (X-Men: Apocalypse), 2016, Брайан Сингер

Виктория Горбенко рецензирует новый фильм Брайана Сингера.

«Остается лишь надеяться, что мутанты сохранят свое уникальное лицо и особое место в марвелловской вселенной, а не объединятся в итоге со Мстителями и прочими стражами галактики в бесконечной войне с неискоренимым злом. Слишком большие опасения вызывает то, как беспрекословно последний фильм Сингера следует супергеройскому тренду этого сезона в поисках точки равновесия между большой силой и большой ответственностью»

Люди икс Апокалипсис, рецензия
«Люди Икс: Апокалипсис»», рецензия

Прошло десять лет со дней минувшего будущего. Профессор Ксавье мирно руководит школой для необычных детей. Эрик Лэншер обзавелся семьей и вкалывает на польском металлургическом заводе. Мистик подпольно занимается спасением мутантов: общество победившей толерантности их, вроде, и признает, но где-то на уровне бойцовых псов, грызущих друг другу глотки на грязных задворках либерального мира. И жили бы они все долго и, может, даже счастливо, не восстань из-под обломков пирамиды в Каире неведомая хрень в доспехах и капюшоне. Хрень, она же Оскар Айзек, она же Эн Сабах Нур, она же, как сказал бы мой коллега, Валентина Панияд, она же, если совсем просто – Апокалипсис, оказывается древнейшим мутантом. Апокалипсис страдает комплексом бога и планирует спалить к чертям человечество: то ли по обвинению в ереси («вы придумали себе ложных богов»), то ли по обвинению в слабости, то ли он сам запутался, пока забавлялся с найденным ядерным оружием. Чтобы осуществить коварный и дерзкий план необходимо завербовать четырех всадников. Ими становятся Шторм, Псайлок, [Арх]Ангел и Магнето, переживающий очередной кризис веры в человечество. Этой четверке после апгрейда уникальных способностей предстоит заселить дивный новый мир сверхчеловеков. В бой с ними из синего угла ринга двинулась толпа старых знакомых, изрядно, однако, помолодевших.

Одно можно сказать точно: прежними «Люди Х» уже не будут, и только время покажет, насколько развит ген харизмы у новой команды.

Тай Шеридан впервые примеряет очки Циклопа и потихоньку влюбляется. Софи Тернер более или менее успешно выходит из образа Сансы Старк, но, несмотря на старания, так и не входит в традиционный образ Джин Грей. Дженнифер Лоуренс окончательно мутирует в Сойку-пересмешницу, светоч и символ всех униженных и оскорбленных. Майкл Фассбендер расслабленно отыгрывает неземные страдания, Джеймс МакЭвой расстается с шевелюрой, а Эван Питерс снова получает минуту славы в своем рапидном мире сверхскоростей. На фоне всего этого забавного действа, оформленного в стиле «Алло, мы ищем таланты!», почти не заметно, как рушится оригинальная вселенная «Иксменов». Авторы полностью прикрыли тылы событиями предыдущей части франшизы: будущее изменено, и все теперь будет иначе. В конце концов, кому какое дело, что Росомахе придется стать Бенджамином Баттоном, чтобы помолодеть ко встрече с Роуг, и какая разница, когда Джин превратится в Феникса, главное, чтобы эффектно. Одно можно сказать точно: прежними «Люди Х» уже не будут, и только время покажет, насколько развит ген харизмы у новой команды. Остается лишь надеяться, что мутанты сохранят свое уникальное лицо и особое место в марвелловской вселенной, а не объединятся в итоге со Мстителями и прочими стражами галактики в бесконечной войне с неискоренимым злом. Слишком большие опасения вызывает то, как беспрекословно последний фильм Сингера следует супергеройскому тренду этого сезона в поисках точки равновесия между большой силой и большой ответственностью.