//Миссия невыполнима: Племя изгоев

Миссия невыполнима: Племя изгоев

Последний каскадер

Миссия невыполнима: Племя изгоев (Mission: Impossible – Rogue Nation), 2015, Кристофер МакКуорри

Стас Селицкий рецензирует “Племя изгоев”.

Трудовые будни агента секретной шпионской службы Итана Ханта (Том Круз) не претерпевают существенных изменений: каждый раз, как последний. Он начинает охоту за таинственным Синдикатом, совершающим манипулятивные теракты и политические перевороты. Но внезапно Синдикат сам выходит на него.

Миссия невыполнима. Племя изгоев. Рецензия

«Миссия невыполнима: Племя изгоев», рецензия

Новая «Миссия» потеряла удалой запал и гармоничность прошлой части, в которой создатели нашли идеальную приключенческую интонацию серии (и использовалось минимум огнестрела), но приобрела черты классического шпионского триллера. Главный злыдень пришел откуда-то из романов ле Карре, лаконично появившись из тумана в плаще и с бесшумным пистолетом, где дискредитированное зло ничем не хуже дискредитированного добра. Раньше эту идею преподносили в лоб и очень предсказуемо – так или иначе почти в любой “Миссии” доппельгангер вышел из родных стен, а не вражеских. Герой Круза понимал это еще в первом фильме у Де Пальмы, но сейчас его миссия превратилась в навязчивую идею, и без современного ритма он просто не может жить. Так шпионские страсти с двойной рокировкой межуются с кучным и не всегда выразительным экшеном. Теперь в Ханта постоянно палят из всех орудий, отбивая бетонную плитку от стен, чересчур много колошматят, оставляя на лице только капельки пота и того с кулаков. При этом хромоты добавляет до того обидная, сыроватая режиссура МакКуорри, отдающая руководством по съемке многомиллионного блокбастера, и в целом скомканный сценарий: локации вырезаны из каких-то отдельных, стилистически неоправданных кусков, отретушированное “граффити” на зеленом экране часто маячит фоном. Некоторым персонажам, кажется, не успели дописать диалоги, поэтому они большую часть времени выражаются либо опрометчивым поддакиванием, либо сухими действиями-глаголами. Например, Джереми Реннер, в прошлой части рассматривавшийся, как уверенный полевой агент, выполняет довольно унизительную и чисто факультативную роль парня, который советует “как надо”.

Но даже рассыпаясь на составляющие, «Миссия» все так же держит за шкирятник, так как она единственный представитель жанра, который может позволить себе быть хоть немного Бондом, хоть немного Борном и даже «Командой “А”».

Но даже рассыпаясь на составляющие, «Миссия» все так же держит за шкирятник, так как она единственный представитель жанра, который может позволить себе быть хоть немного Бондом, хоть немного Борном и даже «Командой “А”». Где-то на заключительном акте уже клюешь носом, но ходит часто мнение, что настоящий шпионский фильм должен быть немного скучен. Если дешевая шутка про то, что Круз вот так изо всех сил убегает от своих «голубых» мыслей, хоть отчасти правда, то пусть убегает так же дальше.

Telegram
Хронология: 2010-е 2015 | |
Автор: |2019-01-05T20:47:22+03:0011 Август, 2015, 17:01|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Стас Селицкий
Пьет газировку, курит «Звездные войны», предпочитает бодрый лаконизм в духе старой «Афиши». В свободное время одной левой пишет всемирно известную эпопею про медленное вымирание семейства Старков. С его точки зрения это та еще попса, но проклятый vox populi требует продолжение банкета. В целях конспирации выдает себя за кинообозревателя журнала «Мир Фантастики» и держит на зарплате смешного деда в капитанской фуражке. Прибыль делят пополам.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok