Хищник (The Predator), 2018, Шейн Блэк

Артур Корнилов вспоминает молодость и хвалит перезапуск культовой франшизы

Однажды я учился в школе. Непростой школе. Не настолько непростой как, например, Хогвартс или Академия Вампиров, но и наша история была есьма удивительна. Волею судьбы в ту школу слились не только избранные гении района, но и отборнейшие долбоёбы, среди которых особенно отличался отдельный индивид по имени Колян — размеров необъятных (ещё более масштабных, чем собственное долбоёбство). Например, единожды он ввязался в районный чемпионат по гирям, имея лишнего веса, как сумоист. Он умудрился пожать меньше, чем самый хилый легковес, после чего обвинял всех в подлоге. Вроде бы и непонятно о чём речь, но позднее этот пухляш оседлал двуногого коня, а после миру открылся его истинный дар. Этот рыжий отсталый чёрт начал творить мотоциклетные шлемы в стиле Хищника. Это было столь шедеврально, что наш город вот-вот должно было накрыть волной этой самой шедевральности, но по ТВ начали вещать «Дом-2», и все как-то переключились.

Странное вступление получилось, надо сказать. Некоторый аутист был в миге от того, чтобы прославиться мотоциклетными шлемами хищного дизайна — казалось бы, при чём тут культовое творение Джона МакТирнана? Вообще, если честно, не при чём. Зато вот в продолжении за пером Шейна Блэка один из главных героев фильма – как раз аутист. Ими быть модно, да. Но смысл вступления был в том, что даже такое вот быдловатое повествование никак не перекроет величия образа, созданного гримерами, режиссёрами и даже немножко Жан Клодом Стоп-Краном. Ибо Хищник — фигура культовая. Культовая настолько, что отбитые фанатики успели разработать свою собственную философию вселенной, которую очередной режиссёр с левой резьбой порочит, отчего у фанатиков случаются различного рода возгорания.

Кадры из фильма «Хищник»

Итак, о фильме. Некоторый боевой отряд предсказуемо, но просто и злобно шутит о заложниках, коих им предстоит спасти, как внезапно на землю крушится пепелац, обитатель которого крошит изрядную долю отряда в фирменные инопланетные шашлыки. Единственный выживший по случайности оказывается главным героем с лицом Бойда Холдбрука – очень годного, но недооценённого актёра, ранее запятнавшего себя ролью в некрологе об Росомахе и отличном сериале об убиении Пабло Эскобара. Оба раза получилось крайне отлично. Холдбрук вообще — дичайшая находка для нынешних экшенов, ибо практически в любом возрасте, обмундировании и гриме выглядит этаким 18-летним коммандо с 50-летним стажем за плечами. Но тут выползут псевдо-олдскулы, которые будут неистово ####еть, что Бойд ни##№ не Арни, и даже ни### не Гловер, тактично забывая отличника-Броуди. Но Арни постарел, да и Гловер, скорее всего, тоже, хотя постарели не столько они, сколько их образы. Потому, по меньшей мере, странно ожидать появления героя из тех самых ламповых 80-90х. Образ двухметрового потного негра или скалоподобного австрийского дуба с очаровательным акцентом безнадёжно устарели. Нынешнее положение дел таково, что даже Скала умудряется надоесть публике за полдесятка лет, а кроме него только Стэтхэма возможно выпустить против Хищника, чтобы было по-олдскульному. Даже Чак Норрис был бы человечнее к пришельцу, нежели Стэтхэм (врукопашную истребляющий доисторическую акулу).

А посему роль главного хорошиста определённо удалась, как, впрочем, и все остальные роли — даже Оливия Манн, не особо годная для экшенов, здесь выглядит весьма органично. Но куда большего внимания заслуживает, конечно, новый отряд главного героя, в котором собрались отборнейшие маргиналы и психопаты с дурным чувством юмора, садистскими наклонностями и подходящими под это всё физиономиями. Учитесь, ничтожные продюсеры «Отряда самоубивателей», ваш отряд должен был выглядеть именно так, но с суперспособностями. Так как дела в «Хищнике» происходят в реальном мире, суперспособности есть только у инопланетного захватчика. И у Шварценеггера. У главных героев вместо него — синдром Туретта и отличный сортирный юмор первой свежести, который упоротые псевдофанаты хищников успели окрестить помойным камеди-клабом, категорически забывая, например, анекдот про эхо в вагине из первой части или абсурдных онлайнеров Гловера и Пэкстона из второй. А потому не слушайте их вещание – дескать, юмор не удался. Всё удалось на отличненько.

Возвращаясь к сюжету фильма. Прежде чем оказаться в одном автобусе со своим новым отрядом, герой Холдбрука пройдёт процедуру допроса, что будет являться категорической визуальной отсылкой к сцене допроса Кайла Риза в другой известной классике фантастики. Допрос, как нетрудно догадаться, ни к чему не привёл, агенты были благополучно посланы, как и некоторые шмотки Хищника, которые главный герой предусмотрительно с####ил и отправил «Почтой России» домой. К сыну. Сын у главного героя аутист, а посему гений, и вообще ведёт себя как человекоподобный медоед, которому реально на всё по###. Да и играет физиономией отлично, пусть и немного. Оно и понятно – Джейкоб Трэмблей. С таким позывным пацан не имел права быть плохим актёром. Распаковав находки, гениальный сын приглашает расу пришельцев на землю американскую. Тут-то и становится окончательно ясно, что хищник, который посредством истребления помешал убиенному отряду Холдбрука отпускать остроты, – некоторый еретик, бунтарь, повстанец, за которым безуспешно гнался другой Предатор, но из виду потерял.

Тела рвутся в клочья, кровь льётся ручьями и кипятком, услада для глаз происходит тотальная, и даже обруганный третий акт действа удался: начиная от мясорубки в кромешной тьме, заканчивая повторным крушением пепелаца

Первый Предатор, надо сказать, убегал не в поисках лучшей жизни, а скрывался бегством супротив неугодного ему строя. Дело в том, что Хищники задумали смешиваться с человеческим ДНК, отчего второй хищник сделался пятиметрового роста и с костюмом, встроенным в организм. Этакая инопланетная росомаха с адамантиевым скелетом. Тем паче когти прилагаются. Не сказать, что идея выдающаяся, но и сомнительной назвать её никак нельзя — немногим бредовее, чем сама затравка оригинальной истории Хищника, где в самые жаркие годы инопланетная тварь занимается коллекционированием человеческих черепов и позвоночников. Вполне себе в духе серии, ибо раз Предаторы настолько образованная, свободная от предрассудков нация, что придумали треугольный лазерный прицел, то и до кровосмешения в целях эволюции додуматься в принципе могли. Хотя на самом деле на лихие сценарные откровения Блэка и компании как-то не особо обращаешь внимания. В первую очередь Предатор славился тем, что умело пускал кровь и освежевывал тела, а другие персонажи фильма отвечали ему взаимностью. Именно этим новая часть похождений инопланетного спекулянта особенно хороша, ибо с последнего лицензионного его пришествия прошло уже почти 30 лет, спецэффекты и графика поднялись до таких высот, что лишь страх получить NC-17 мог сдержать больную фантазию Блэка. К счастью, не сдержал, но и без семнадцатого удалось обойтись. Гуро в новом Предаторе просто феноменально. Не настолько тошнотворно натурально, как в первых двух частях, но и сравнивать с кроссовером отбитых братьев-страусов как-то неприлично. Тела рвутся в клочья, кровь льётся ручьями и кипятком, услада для глаз происходит тотальная, и надо сказать, что даже особенно обруганный третий акт действа таки тоже удался: начиная от мясорубки в кромешной тьме, заканчивая повторным крушением пепелаца с характерным обезногиванием одного из бойцов (дожившего до столь позднего хронометража). Тут, наверное, стоит задуматься о другом — первый «Хищник» себе не позволял вот этого вот всего с крушением корабля, был максимально серьёзен и реалистичен, насколько может быть реалистичным фильм о противостоянии стероидных коммандос против инопланетной твари с чулками в сеточку. Хотя дело тут не столько в режиссёрском почерке, сколько в отсутствии денег. Будь у Джона МакТирнана столько денег и технологий, как сейчас, наснимал бы похлеще Блэка. Вот Стивен Хопкинс и без денег снимал в основном ###ню. Что уж говорить, если создатель отличной фантастики поновее — Дэвид Туи — едва получив много денег, наснимал такого, что до сих пор никак не удаётся сделать что-то внятное из похождений Риддика. Тот же старик Ридли Скотт, сняв за копейки первого «Чужого», на долгие годы стал иконой жанра, на которую молились фанаты после «Воскрешения» и унылых кроссоверов. Де, только он может возродить франшизу. Ага. Возродил. Только хуже сделал, старый баран.

Кадры из фильма «Хищник»

А вот новый Хищник хуже не сделал, он оставил всё как есть. Фирменный саундтрек – на месте, банда сомнительных, но харизматичных типов с поправкой на время – на месте, жёсткий и местами такой же сомнительный юморок – на месте, кровькишкирас###расило вообще нужно было в первую очередь написать.

Сиквел определённо удался. Бойд Холдбрук ожидаемо хорош и органичен в роли вечно-юного говнистого ветерана, Киган-Майкл Ки в роли самого себя (нет), герой Вонючка, больной Туреттом Джейн, цельных 2,5 предатора, отличный экшен и отличная же затравка на продолжение, если таковое будет. В Штатах фильм по кассе пройдётся плохо, а потому надежда на сборы общемировые.

Как-то давно создатель «Чужого» (впоследствии скатившийся в маразм) Ридли Скотт очень ловко и умело послал на ### всех недовольных некоторыми неточностями. Сказал он примерно следующее: «Это просто качественный фильм категории Б». Примерно то же самое можно сказать и при нового Хищника.

Аминь.