Антон Фомочкин представляет занятные октябрьские премьеры

Легенда

Открыточная стилизация под бархатные 60-ые уровня безделушек телеканала BBC, посвященная братьям Крэй; одного морального урода, и другого – шизофреника, пользующихся в родных краях туманного Альбиона славой сродни американским гангстерам тридцатых. Становление, рэкет, упадок, производственный мордобой, конфликт на почве недоверия, звери тоже люди через мамин вкусный чай с пирогом и традиционное «За брата и двор стреляю в упор». За дух времени отвечает конкурс плохих двойников знаменитостей тех лет, костюмы да блеклый саундтрек. Примечательно перфомансом артиста Харди за гранью хорошего вкуса и сборищем талантливых британцев на втором плане. Мелодраматично, долго, блуждая в трех соснах неврозов, психозов и паранойи. В Великобритании урвал денежный куш, собрав какие-то неподъемные деньги – не мудрено, национальное достояние, на уровне «Высоцкого», может даже выше.

Воин

Как бы ремейк «Воина» режиссера О Коннора, но на деле, по заверениям продюсера Рудовского, оригинальная история про двух братьев, которые волей судьбы будут биться на ринге православного и патриотичного конкурса единоборств друг против друга. Первый — герой-дезертир, высылающий гонорары за победы женам убитых сослуживцев. У второго дочке требуется операция, нужны деньги — мотивация железно манипулятивная. Меж двух огней небритый и трогательный Федор Сергеевич при каждом удобном случае сообщающий количество дней без алкоголя в крови. Удовольствие сомнительного порядка, но уже привычно качественно сведенное и снятое (в комплекте удачная калининградская натура).

Выхода нет

Скоро рассвет, выхода нет, национальный конфликт, прикладом удар и полетели. Несколько раз перемещавшийся по релизной сетке в силу Вайнштайновской жадности фильм про семью американцев, оказавшуюся в центре жестокого военного переворота, и потому вынужденную опираться на моджо Пирса Броснана в мятой гавайской рубашке и собственный инстинкт самосохранения. Семейные ценности, духовные скрепы, закаленные на фоне агрессивных местных жителей, прыжки с крыши на крышу. Кино чужого вымышленного морального нетерпения. Лучше бы поехали в Крым, спокойнее было бы. В роли отца, нашедшего в себе способности миротворца, – Оуэн Уилсон.

Конец прекрасной эпохи

Вольная экранизация сборника рассказов Сергея Довлатова «Компромисс» про нас, общество, дух времени, цензуру, мракобесие и другие актуальные ныне как никогда вещи в черно-белой эстетике с атрибутами и характерами эпохи. На «Кинотавре», вопреки опыту с «Уик-эндом», смеялись не над, а вместе, да и зритель вроде бы принял куда более положительно. Молодой журналист свободных взглядов отправляется работать в Таллин, система пытается сломать, орава любовниц возникает внезапнее дедлайна, в общем, бороться, бороться, еще раз бороться и конспектировать это дело.

Марсианин

Космическая комедия, продолжившая светлую традицию режиссера Мэла Брукса. Экранизация веб-романа Энди Уира про единственного стендапера и предпринимателя планеты Марс, тема для шуток которого исчерпывается на обыгрывании собственного местоположения. Увлекательная история о муравейнике под названием НАСА, на фоне которой теряется этот самый ботаник в окружении красного песка. В конце концов – новый фильм Ридли Скотта, на котором режиссер тренируется в мастерстве нахождения в невесомости перед затяжным прыжком в объятия чужих, создателей и козней робота Дэвида. Двухчасовой рекламный ролик картофеля и изоленты. Большой коммерческий и критический хит студии Фокс про спасение и стремление стать «Железным человеком» в космосе.

Пэн

Дорогостоящий и красочный приквел знаменитой сказки про киднепинг и нежелание взрослеть, с рассыпанными по хронометражу отсылками к каноническому положению дел, примечательный исключительно скидыванием детей в пропасть, геноцидом фей и исполнением нетленки группы «Нирвана» хором рабов и карикатурным артистом Джекманом. Новая режиссерская работа талантливейшего британского постановщика Джо Райта, привыкшего осторожно переставлять акценты бумажного исходника. Мило, симпатично, с заваленным третьим актом. Провалилась с треском, что немножечко обидно, ибо Диснею даже на такие вещи с собственным архивом сказок смелости не хватает.

Душа шпиона

Десятимиллионный фэнтези-эпик в лучших традициях Джона Ле Карре. Новый фильм режиссера Бортко. Наш ответ «Агентам АНКЛ», где артист Чернышев совмещает в себе образы Кевилла и Хаммера. Икона постановок бунтовщиков и новаторов Малькольм Макдауэл, Федор Бондарчук, Алексей Панин и множество других замечательных людей в комплекте. Российский шпион внедряется в американскую разведку в поисках крота и преодолевает невероятные испытания, которые оказываются под силу исключительно настоящему отечественному богатырю, дабы любой ценой выполнить задание продиктованное сверху. Потому что нет ничего важнее зова родины, даже если ее олицетворяет пожилой мужчина в кителе.

Багровый пик

Дорогостоящая готическая сказка про утопающий в кровавом снегу особняк, бесполезных призраков и girl power. Лелеющая мечту стать новой Мери Шелли (а все обзывают Джейн Остин) дочка строительного магната соблазнилась длинноволосым баронетом, забила на перспективного молодого доктора и уехала жить не в Лондон, а в глубинку, где одна глина да завывания ветра. Сентиментальное «а я тебе поверила», замечательный арт-декор, дурная драматургия, цитирование «Хребта дьявола», Дель Торо как он есть, но все лучше «Тихоокеанского рубежа». Васиковска в который уже раз в образе фемины нуждающейся в любви, Хидлстон как образ аристократии в потертых ботинках, Честейн снова брюнетка, а заглянувший на огонек Ханнем долго пытается осознать, что происходит.

Прогулка

На основе реальной истории канатоходца Филиппа Пити, внятно рассказанной несколькими годами ранее в оскароносной документальной ленте. Зачем-то на больших аймакс экранах в художественной интерпретации Роберта Земекиса. Все, дабы полностью погрузить зрителя в переживания кровоточащего французского циркача под серым небом американской независимости и свободы. Гордон-Левитт с дурацкой прической, подготовка к перфомансу прямиком из «Оушенов» Содерберга, карикатурные копы, карикатурные хиппи, карикатурные французы, черно-белый с беспонтовыми вкраплениями цветов флешбек, Бен Кингсли в роли Бена Кингсли, звенящая постановочная пошлость, не оправившегося после экспериментов с тяжелыми анимационными наркотиками режиссера.

Родина

Прекрасное кино.

Мустанг

Кино про суровые турецкие порядки, вызывающие у девочек-подростков бунт юности чуть более радужный, чем был у Софии Копполы. Пятеро сестер резвились с мальчишками после школы, родители посчитали это распутством и решили перевоспитать, тюрьма – дом, век воли не видать, да еще и замуж насильно выдают, беспредел. Собрал охапку призов второстепенных фестивалей (Одесса, Сахалин), вызвал восторги у преимущественно женской аудитории и был выдвинут на Оскар от Франции. Инди как его снимают в Европе: блики, душевно и тепло, единение с природой, все, как у людей.

Монстры на каникулах 2

Сиквел ставшего хитом мультипликационного фильма 2012-ого года про сложную судьбу Дракулы и его сотоварищей, с гордостью встречающих кризис среднего возраста и натыкающихся на проблемы коммуникаций с отпрысками. Разрешившийся тогда конфликт поколений ныне завязал новый – на руках у старого кровопийцы внук, а вот является младенец человеком или вампиром, непонятно – так что, по Макаренко, тут только с вышки бросить, пусть летит.

Молодость

Новый фильм Паоло Соррентино про красиво стареющую Европу, муки творчества и вдохновение зарождающегося в эстетике, казалось бы, обыденного торжества жизни, за которым остается лишь с упоением наблюдать, вдыхая чистый альпийский воздух и пропуская через себя ускользающее время. Отдыхали два товарища. Дирижер и композитор Фрэд отказывается выступить на дне рождении ее величества. Оскароносный режиссер Мик пытается собрать у себя в голове опус магнум, но что-то не получается. Окружающие их драмы и люди, а также непрекращающаяся рефлексия так или иначе подтолкнут к определенному творческому процессу. Показывали в Канах, откуда Соррентино по традиции ничего не увез, студия Фокс в этом году попытается провести на Оскар хотя бы Кейна с Кейтелем.

Паранормальное явление 5

Казалось бы, процесс непрекращающийся, и снимались бы новые части Санта-барбары с потусторонними силами до нашей глубокой старости, но нет, оказывается, есть предел человеческой жадности и пятая часть окажется заключительной в саге мучительного времяпрепровождения с найденными пленками. Остается надеяться на грандиозное завершение, пусть нынешние промо-материалы доверия и не внушают. Семья заселяется в дом, в ребенка заселяется демон, прошлое говорит через видеозаписи, священник ничего сделать не может. Главный герой задается риторическим вопросом: «Кажется, нас не просто так сюда заселили?». Кто знает, кто знает.

Без границ

Новая порция отечественного доброго романтического кино про дружбу народов. На этот раз с Резо Гигиенишвили присоединились режиссер «Духлесса» и режиссер «Домового». Сборник новелл, одна про работника аэропорта, не пустившего на рейс футболиста сборной, не попавшего давеча с трех метров в ворота, вторая про прожигателя жизни, осознавшего всю бессмысленность суеты после встречи с слабовидящей приезжей девушкой, третья про сбежавших в Армению влюбленных, ну и так далее. Долой условности, долой географические границы! А, что? Суверенитет? Тогда не долой, пусть только на экране.

Черная месса

Примечательная удивительным перевоплощением артиста Деппа в сгусток инфернальной энергии биографическая лента о гангстере, много лет прикрываемом ФБР за крохи информации. Немного загубленная режиссурой и поверхностно следующая по пятилеткам история (так причинно-следственные связи остаются за кадром), где выросшие бостонские мальчишки продолжают играться в дворовые игры на доверие. В комплекте с десяток талантливых и не очень артистов, либо остающиеся в небытие времени, либо особо жестоко истребленные на экране. Пресса преимущественно положительная, сборы умеренно радужные, Уорнерам ничего не остается как двигать «Мессу» на награды, ну так Депп и правда заслужил.

Последний охотник на ведьм

Смешной Вин Дизель сначала с бородой, а затем в привычном своем сомнительном виде охотится на нечисть разного порядка и страдает по утерянной семье, потому что не всем дано веками быть на страже человечества. Дорогостоящее фэнтези, которое в прокате наверняка натолкнется на непонимание, в силу того, что лицедей Дизель нужен простому зрителю только в майке алкоголичке и с гаечным ключом в руке, но уж точно не в плаще и с мечом. На втором плане благородный Майкл Кейн, что как бы указывает – деньги зря потрачены не были.