Вспоминаем фильмы из прошлогодней программы Каннского кинофестиваля
Основной конкурс
![predatel-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2019/11/predatel-kadr.jpg)
Более всего впечатляет ритмическая лёгкость и монтажная динамика (напоминающие стиль Мартина Скорсезе), выраженные в ловком чередовании длинных и коротких эпизодов, в клиповой смене многочисленных локаций, в сочетании суеты обыденности с эпической трагичностью
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
![tainaya-zhizn-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/06/tainaya-zhizn-kadr.jpg)
Интересно, что Малика разные критики сравнивали то со Стэнли Кубриком, то с Андреем Тарковским, однако подлинный предтеча Малику – великий итальянский режиссёр-феноменолог Микеланджело Антониони, для поэтики которого также были характерны онтологические идеи
РЕЦЕНЗИЯ АНДРЕЯ ВОЛКОВА
![portret-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2019/11/portret-kadr.jpg)
Феминистский кинематограф, в современном своем изводе не стремится сколько нибудь перепридумать язык кино. Возникает впечатление, что большинство современных феминистских игровых фильмов ставят собственную идеологию выше иных медиумов, которые предлагает кинематографРЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
![Боль и слава, рецензия](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2019/06/Bol-i-slava-recenziya.jpg)
Альмодовар — и в фильме, и в интервью — звучит устало, он меньше, хоть так же забавно, шутит — и больше серьёзен, а в смаковании болезней в кабинете у доктора даже немного зануден
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ
![паразиты кадр](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2019/07/parazity-kadr.jpg)
«Паразиты» во многом подводят черту под новой корейской волной, запущенной без малого двадцать лет назад, так как все ее атрибуты здесь доведены до предела и умозрительного завершения.
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО
![odnazhdy-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2019/08/odnazhdy-kadr.jpg)
За витальностью съемочного процесса, закадровым голосом, перечислением популярных имен и юмористическими эскападами о закате карьеры зритель способен и не заметить главного, восприняв размашистое полотно как комедию о сложностях голливудского производства
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
![mektub](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/mektub.jpg)
Кешиш не боится и откровенного китча, пускаясь во все тяжкие и напрямую поясняя суть подзаголовка «Интермеццо». В фильме нет места для фиксации внутренней жизни главного героя Амина. Визуальный опыт Кешиша – это опыт познания плоти, за героев говорит тело
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/bozhe-moi.jpg)
Литературность кинокартины «Боже мой!» в том, что мы видим мир современного города, охваченного бытовой тьмой, где горящая машина – это страшный рождественский оплот духа, а убийство и расследование – это лишь видимость привычной детективной фабулы
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ
![otverzhennye-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/06/otverzhennye-kadr.jpg)
Обрамленная в четвертую стену лучших национальных кино-традиций, художественность Гарроне в «Догмэне» стремится к камерности его ранних работ, печальной и голубой, как капля дождя на морской глади
РЕЦЕНЗИЯ РОМЫ ДОМАНИНА
![atlantika-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/06/atlantika-kadr.jpg)
Фильм Мати Диоп вполне вписывается в русло социалистических, реалистических драм и притч, которые снимали те немногие сенегальские режиссёры, которые сумели дорваться до кинематографа. В тоже время коммунистическая борьба рабочих за свои права скрещена с популярным в Европе магическим реализмом
РЕЦЕНЗИЯ АНДРЕЯ ВОЛКОВА
![bacurau](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/06/bacurau.jpg)
Традиции бразильского эксплуатационного кино сильны до сих пор. В “Бакурау” Фильо и Дорнель большей частью препарируют живую плоть кинематографа своих коллег, не забывая о любовании красочной экспортной фактурой вымышленного маленького бразильского поселения
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
![svistuny-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/06/svistuny-kadr.jpg)
Порумбою перепутал легкость с легковесностью, остроумие с умничаньем, красоту с красивостью. Красочные китчевые «Свистуны» лишены даже назойливой привязчивости, какой обладают пустяковые мелодичные песенки
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
![ozero-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/07/ozero-kadr.jpg)
Элегантность авторского стиля у Инаня, впрочем, не выглядит позой. Ровно таким киноязыком, лишенном сбивчивости и скупости, и стоит рассказывать историю, новизна которой кажется с самого первого кадра сомнительной. Все это уже было и до Инаня, и, вероятно, будет после
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
![franky-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/07/franky-kadr.jpg)
Фильм исправно следует формуле, доведенной до фетиша в эпохальном “В прошлом году в Мариенбаде”: красивые люди красиво говорят и красиво ходят в красивых пространствах. Только у Рене эти люди принадлежали миру мёртвых изначально; у Сакса лучше бы они были мертвы
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
![matias-maxim-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/07/matias-maxim-kadr.jpg)
Долан остался на своей волне, а ритуальные обсуждения его «взросления» не вызывают уже ничего, кроме усмешки. Да, фильмы канадского постановщика становятся все более элегичными и печальными – юношеский драйв сменился сплином. Но проблематика осталась прежней, да и долановский взгляд на мир изменился не радикально
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА
![ahmed-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/07/ahmed-kadr.jpg)
Герой Дарденнов не является проводником, он является социальным или моральным раздражителем для зрителя. Зритель – камертон. Преимущество за призывом к любым эмоциям: ненависти, раздражению, симпатии, сочувствию
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
![eto-rai-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/eto-rai-kadr.jpg)
«Должно быть, это рай» кажется чуть более остроумным и интеллектуальным, чем диалоговые комедии. Говорить здесь особо не о чем и не с кем ― сперва это непривычно, затем понятно, а после уже интересно
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО
![izvinite-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/izvinite-kadr.jpg)
Лоуч не делает ничего особенного и предпочитает классические приемы, но его умение делать честные и запоминающиеся фильмы завораживает
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА
![soblazn-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/soblazn-kadr.jpg)
Проблема Трие в том, что она неспособна выдержать длинную дистанцию. Ей нужны длинноты, передышки, сентиментальные излишки с участием второстепенных персонажей
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
![mertvye-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/mertvye-kadr.jpg)
Не спасают ленту даже звезды. Прекрасные сами по себе в ленте Джармуша они выцветают, теряют яркость и сливаются с общим невзрачным фоном
РЕЦЕНЗИЯ ЕКАТЕРИНЫ ВОЛКОВОЙ
Особый взгляд
![odnoi-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2019/12/odnoi-kadr.jpg)
Профессионализм, к счастью, никуда не спрячешь: каждый кадр красив до невозможности. Фильм с первых кадров прогулки Кьяры Мастроянни настраивает на исключительно легковесную волну, которая ни при каких обстоятельствах не сможет превратиться в бурю и натиск
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
![dylda-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2019/11/dylda-kadr.jpg)
Кино с лёгкостью разбивается на эпизоды разной степени убийственности, основная цель которых – бить по эмоциям зрителей если не кулаком, так серпом и молотом. Но ни один из этих эпизодов не работает так, как должен; вся эта инфантильная трансгрессия идёт вхолостую и мимо кассы
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОА
Особые показы
![roketmen](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2019/06/roketmen.jpg)
Драматический пласт «Рокетмена» состоит из энциклопедического неприятия и последующих поисков себя: ценна, естественно, не сама тема, но готовность говорить, нет, кричать о своих обидах; важен монолог, искренний настолько, насколько может себе это позволить уходящая в закат легенда, пишущая оду самому себе
РЕЦЕНЗИЯ ДОБРЫНИ НИКИТИЧ
Двухнедельник режиссеров
![mayak-kadr](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/01/mayak-kadr.jpg)
У Эггерса получилось снять визуальный и смысловой конструктор, в котором легко увлечься деталями – игрой двух потрясающих актеров и странной атмосферой безумия. Еще легче тут запутаться, в попытках этот конструктор собрать
РЕЦЕНЗИЯ ЭРИКА ШУРГОТА