Анастасия Плохотина рассказывает о «Зловещих мертвецах» Сэма Рейми

Это сейчас он – достопочтенный папочка Человека-паука, а пару десятилетий назад числился первым экспертом по рвотному рефлексу и испытателем на прочность желудков аудитории всех возрастов. Всё потому, что «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми не только очень мертвые и зловещие, но ещё и очень мерзкие и прожорливые.

Родилась эта история с короткометражки «В лесах», рассказывающей о компании подростков, оскорбивших древнее индийское захоронение и наказанных местным злобным духом. Сама пленка уже канула в лету и посмотреть родоначальника «мертвецов» можно разве что в ужасающем качестве, с визуальными помехами и клокочущими хрипами – неизбежное последствие переноса на цифру.

“The evil dead” – канонный молодёжный хоррор о том, как беспечная вечеринка подростков может превратиться в бал у сатаны. Приняв решение зависнуть подальше от цивилизации, пятеро ребят снимают хижину в лесу, ранее принадлежавшую ученому-археологу. В подвале обнаруживается магнитофон с записью древнего заклинания на неизвестном языке. Вскоре выясняется, что жуткий голос читает отрывок из Некрономикона, тем самым открывая дверь в потусторонний мир. Пробужденный демон настроен издеваться, богохульствовать и проливать кровь, вселяясь в человеческие тела, а избавиться от потусторонней сущности можно лишь путем расчленения атакованного тела.

«Зловещие мертвецы», рецензия

Рэйми оказался настолько щедр на мясо, гной и оскорбления всевышнего устами дьявола, что многочисленные религиозные организации, комиссия по цензуре, СМИ и прочие моралисты забили тревогу сразу после выхода ленты. «Зловещих мертвецов» жадно кастрировали, отрезая самые кровожадные сцены, запрещали к показу на большом экране, но собрать порядка 30 миллионов долларов в прокате не запретишь. Подобная шумиха вокруг первого серьезного проекта Рэйми только добавила перца – «Зловещие мертвецы» достаточно быстро превратились из одной жуткой истории в серию фильмов.

Про само место съемок ходит множество легенд, заполонивших интернет пространство. Злосчастная хижина, по разным версиям, рухнула после окончания кинопроизводства, по иным источникам сгорела. Конечно же есть третий лагерь экспертов, которые полагают, что хижина сначала рухнула, а потом сгорела, но во всех грехах одинаково винят демонов, пробужденных Сэмом Рэйми. Пепелище ныне служит местом паломничества фанатов.

«Мертвецы» не утратили свою актуальность ни на йоту. Сцены с расчленением тел, отгрызанием конечностей и сексуальным насилием ветками из леса настолько врезались в память, что фильм упорно пестрит в списках «величайших хорроров» и отзывается рефреном в современном кинематографе

Несмотря на то, что прошло уже больше тридцати лет с момента выхода картины, «Мертвецы» не утратили свою актуальность ни на йоту. Сцены с расчленением тел, отгрызанием конечностей и сексуальным насилием ветками из леса настолько врезались в память, что фильм упорно пестрит в списках «величайших хорроров», отзывается рефреном в современном кинематографе (дань «The evil dead» отдает, например, «Хижина в лесу», называя жадных до плоти зомби классическим вариантом смерти персонажей в фильме ужасов; ноку ностальгии в историю внес Федерико Альварес, воплотив известный сюжет в новой киноэпохе, с наличием всех необходимых спецэффектов).

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ КОЛОНКИ

Ретро-хорроры: «Худеющий» Тома Холланда (1996)

16 июня, 2017, 16:54|0 Comments

Анастасия Плохотина рассказывает о "Худеющем" Тома Холланда

Ретро-хорроры: «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми (1981)

25 апреля, 2017, 17:04|0 Comments

Анастасия Плохотина рассказывает о "Зловещих мертвецах" Сэма Рейми

Ретро-хорроры: «Капля» Чака Рассела (1988)

7 апреля, 2017, 11:39|0 Comments

Анастасия Плохотина рецензирует "Каплю" Чака Рассела в рамках авторской колонки о ретро-хоррорах