Новый Человек-паук: Высокое напряжение (The Amazing Spider-Man 2), 2014, Марк Уэбб, заметка

Антон Фомочкин про утерянную естественность, переизбыток злодеев и желание прихлопнуть нового «Паука».

Питер Паркер видит мертвых людей, страдает от любви к Гвен и, в конце концов, с ней расстается. Макс Диллон буквально молится на Паука (не, ну а как – перекинутся парой фраз это дружба навсегда), мечтает, что бы его заметили, и в одиночестве празднует день рождения (единственный подарок судьбы – получить разряд тока и стать Электро). Гарри Озборн боится надвигающейся кончины от родовой болезни и ищет новые способы выжить. Алексей Ситцевич смешно корчит рожи и кричит. Тетя Мэй – рыдает. В общем, у всех свои проблемы.

Наверное, многое делалось ради задела на триквел, вот только нужен ли он? Особенно, если сам Паркер вызывает такое раздражение, что единственное желание, возникающее за два с половиной часа – раздавить паука.

Если первая часть при всех своих заметных сценарных недостатках все же имела явное достоинство в виде искренних и естественных романтических сцен между Стоун и Гарфилдом, то сиквел растерял и это. Единственным кому из героев можно даже не сопереживать, а хотя бы верить, остается большой артист Дехаан, который даже в довольно узком образе умудряется развернуться. В остальном изрезанное на этапе монтажа «Высокое напряжение» страдает. Страдает от избытка злодеев, которые, кажется, добавляли в фильм только ради того, что бы разбавить вялые диалоги и страдания главного героя экшн-сценами. Страдает от пунктирного сюжета. Страдает от ненужных персонажей (хоть бы забыть Доктора Каффку), на роли которых набрали и правда хороших актеров, которым откровенно нечего играть (хуже всего, конечно, обошлись с замечательными Купером и Джиаматти). Наверное, многое делалось ради задела на триквел, вот только нужен ли он? Особенно, если сам Паркер вызывает такое раздражение, что единственное желание, возникающее за два с половиной часа – раздавить паука.

Антон Фомочкин